Sunday, January 18, 2009

Урок 60

Лева, Тали

1. Игра в переводчика
Я написал набор слов на русском и на английском, а чтобы найти их соответствие, каждое слово имело пол картинки. Например, у слова "человек" была нарисована голова и тело с руками, а у слова "man" - ноги. Таким образом дети должны были найти соответствующие переводы.
Второй частью задания (после составления словаря) нужно было перевести предложения- с русского на английский и с английского на русский. Предложения состояли только из слов, включенных в словарь. Предложений было 6, и все занятие заняло довольно долго, так что под конец дети устали и больше не хотели переводить.

2. Четверичная система счисления
Я рассказал детям историю про "умных людей, у которых было 10 цифр, и про не очень умных людей, у которых всего 4 цифры - 0, 1, 2 и 3. Затем мы пытались представить как вторая группа людей будет записывать числа. Добрались до 4, и по аналогии с десятичной системой заменили последнюю цифру на 0, и приписали 1, т.е. 4 = 10
затем без труда дошли до 7, а что же делать с 8?
8 = 4+4, т.е. 10 + 10 в четверичной системе, а всем известно, что 1о + 10 = 20, т.е. 8 - это 20!
так добрались до 15 = 33, что же делать с 16?, ведь 4 не существует!
Я привел аналогию с 99 и 100 и Тали угадала, что 16 - это 100!
Вообще концепция довольно сложная, или я пока не могу это представить в легком виде, нужно будет повторить...
 

No comments: