Sunday, November 30, 2008

Урок 55


Лева, Тали, Саша (CT)
1. Повтор формы, отражение
Дети по очереди строили форму из палочек различной длины и цвета, другие либо повторяли, либо делали зеркальное отражение

Дополнение: использовать зеркало, чтобы проверить правильность зеркального отражения

2. Последовательность фигур по двум общим характеристикам
Мы рассмотрели фигуры из предыдущего занятия - 3 формы, 3 цвета и 3 размера. Затем мы сравнивали фигуры друг с другом и определяли чем они похожи и чем отличаются. После этого мы стали строить последовательность фигур с одним отличием и 2-мя сходствами.


Во время занятия мне в голову пришла идея задачи : дана начальная и конечная фигура, нужно найти последовательность, которая приведет от одной к другой. Девочки справились, Лева был ужасно капризный, пришлось с ним разбираться. После занятия я попробовал с ним еще раз, но ему давалось очень тяжело.

Дополнение: составить цепочку по 1 сходству и двум различиям, по 3-м различиям.

3. Делаем рассказ из слов
Вдохновленный предыдущим занятием с английскими словами, я вырезал бумажки с русскими словами и предложил детям написать рассказ из слов. Это было слишком тяжело - тех слов которые были нужны не хватало, падежи и роды не совпадали, и т.д. , и мы перешли на построение фраз, дописывая те слова, которые были нужны. Занятие проводил Дима, Сашин папа, потому что мне пришлось разбираться с Левой за его поведение. После того, как дети сделали несколько предложений для рассказа, они по очереди читали фразы.

Дополнение: начать с построения фраз - дать детям слова из фразы и попросить их построить предложение.  Дать возможность вариантов, чтобы было смешно (для этого нужно иметь возможность варьировать падежи, напр, иметь дополнительные буквы, которые можно приставить в конце слова)

4. Рисуем 20 кружков на время (Работа командой)
Это упражнение Лева делал вдвоем, сейчас детям предстояло договориться и нарисовать не более 20 кружков вместе. Несколько раз у них ничего не получалось. Затем стали договариваться и пересчитывать кружки. Хотелось бы, чтобы они договорились заранее, но дети до этого не додумались.

No comments: