Лева, Тали, Данилка
Уровень воды в наклонных сосудах
Я почти год назад пробовал задать Леве эту задачу: как вода будет находиться в наклонном сосуде, вначале он рисовал воду параллельно дну, затем, когда посмотрел на наклонную бутылку, до половины заполненной водой, нарисовал уровень воды вертикально, вместо горизонтального. Я думал, что в этот раз будет значительно легче, однако почему-то детям оказалось это очень тяжело, несмотря, на то что перед ними была наклонная бутылка. Возможно их смутила наклейка, которая частично заслоняла воду.
Пленка на воде (Гера)
Мы делали фокус - пытались положить иголку на воду, чтобы не тонула. Для этого нам понадобились вилки - мы клали иголки на вилки, затем аккуратно убирали их из под иголок, иначе, используя пальцы, ничего не получалось. Гера объяснил, что на воде есть пленка, которая держит иголку и показал фотографии waterbugs, на которых было очень хорошо видна пленка под их ножками:
Затем Гера просунул шнурок в чайник и протянул его под наклоном. Вместо того, чтобы падать вниз, вода следовала по шнурку и сливалась там где шнурок заканчивался. Гера опять же объяснил это пленкой на воде, что я не совсем понимаю.
Начинаем изучать электричество
Леве бабушка привезла из Москвы электронный конструктор Знаток. Но перед тем как начать собирать схемы, мы попытались понять, что такое электричество.
У Геры оказалась большая зеленая трубка - провод. Дети были электронами, а я - батареей, я толкал детей в провод, и они должны были быстро проползти и вернуться ко мне, чтобы я их опять толкнул. Затем Полина села на провод, цепь прервалась и дети уже не могли пролезть - это был пример выключателя.
После этого стали строить простейшие схемы - батарея - лампочка - выключатель. Батарея - пропеллер - выключатель. Дети были в восторге от пропеллера.
Я попытался объяснить детям, почему электрическая лампочка светится - там в ней такой тоненький проводок, что электронам очень тяжело через него пролезть, и они пыхтят, тужатся, потеют, и так нагреваются от натуги, что раскаляют проводок и он начинает светиться.
Параллельное подсоединение электрической цепи
(Лева)
На следующий день я так же попробовал объяснить Леве параллельную цепь - мы соединили параллельно лампочку и пропеллер. У каждого был свой выключатель. Когда лампочка была включена, а пропеллер выключен, лампочка горела ярко - это потому, что когда электроны добрались до развилки, они сообразили, что через цепь с пропеллером не пройти, и все двинулись к лампочке, а когда пропеллер был включен, часть электронов побежало туда, поэтому в лампочке уже так не теснились и не так сильно раскалили провод
No comments:
Post a Comment