Tuesday, May 25, 2010

Урок 97



Занятия со спичками
Лева, Даник, Саша

Эта задача послужила мне очень сильным толчком:
На данной картине нужно переложить две спички таким образом, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Дети мучались больше 20 минут и не смогли решить эту задачу без подсказки.
(нужно переложитъ две спички из любого угла и образовать верхний средний и нижний средний квадраты)

После этого я дал им задачу с волком, козой и капустой – эту задачу я давал детям около двух лет назад и они справлались с ней. Опять провал. Дети совершенно не хотели эксперементировать и после слабеньких попыток сдались.

Что же происходит? Такой регресс за два года?
Я понял, что это связано со способностью мыслить оригинально, вне шаблона. В возрасте 4 лет у детей отсутствует шаблон, они пытаются все и более успешны. Затем школа и монотонные примеры отбивают всю оригинальностъ.

Это очень грустно, я не надеялся на Левину школу в том, что она ему даст много в математике, но отбить способность мыслить я никак не ожидал.

Придется повторить все задания, которые я записал, с самого начала...


No comments: