Tuesday, May 25, 2010

Урок 98

Эксперементируем с жидкостями
Лева

Начал с первого урока, который я давал ровно два года назад. Конечно, несколько измененный, но все равно, сплошное разочарование.

1. В каком сосуде больше?
Начинаем с двух стаканов, в которых одинаковое количество жидкости. Из одного стакана наливаем в сосуд одной формы, из другого – в сосуд другой формы. Затем я спросил у Левы, в каком из последних сосудах больше воды?

Во первых, он стал мерить на глаз, затем пальцами, у него совершенно отсутсвовало понимание как измерять жидкости. Я сказал ему, что нельзя определить, где больше, сравнишая сосуды двух разных форм.

Я хотел, чтобы он посмотрел на первоначальные сосуды, чтобы по ним определить, где осталось меньше воды, и таким образом определить, куда больше налили. Мало того, что он до этого не додумался, но даже когда я ему подсказал, он не сразу сообразил, что если осталось меньше, то значит из него налили больше.

2. Разливаем по нескольким сосудам
Из одного стакана я разлил воду в несколько сосудов, из другого в третий сосуд. Спросил где больше – в двух или в одном? На этот раз он уже стал использовать первоначальные сосуды и без труда определил ответ

3. Делим воду пополам
Я дал Леве два стакана, один наполненный, другой пустой, и попросил его разделить воду пополам, он без труда справился, переливая и сравнивая.

Затем я дал Леве два сосуда разных форм и попросил его разлить воду из стакана по этим сосудам, чтобы в них было поровну воды. Я забрал второй идентичный стакан. Признаться я и сам не знаю как ответить на этот вопрос. Я дал Леве маленькую рюмочку. Они никак не мог понять зачем она ему, пытался мерять высотой рюмочки высоту воды в сосуде (что случилось с моим умным ребенком?) После долгих попыток и подсказок наконец то стал наливать в рюмочку воду. Мы измерили, сколько рюмочек в стакане (3 и 1/4) и он без труда посчитал, сколько нужно отлить в каждый стакан (1.5 и 1/8 – с арифметикой все в порядке)

Возможно один из способов отмерить одинаковое количество воды – использовать сообщающиеся сосуды и две одинаковые трубочки, чтобы начать из них высасывать воду одновременно в два сосуда...


No comments: