Friday, September 12, 2008

Урок 41

Лева

Экспоненциальный и линейный рост: гонки

Кроме игры на накопление монет (в предыдущем занятии) я хотел найти другой пример экспоненциального роста. Вот что я придумал: нарисовал на клетчатом листе извилистую линию - это дорога.  Две гоночные машины начинают движение одна едет с постоянной скоростью - 20 клеток за раз, другая - увеличивая свою скорость вдвое. Кто победит? В нашем случае победила вторая машина, но с трудом. Мы обсудили, что если дорога короткая, то победит первая машина.

Рисуем объемные фигуры
Я нарисовал Леве фигуру, а затем показал, как с помощью пририсовывания дополнительных линий фигура становится объемной

После этого мы рисовали разные фигуры, даже с закругленными краями, и делали их объемными

Закругленные фигуры интересны тем, что когда их делаешь объемными, нужно использовать касательную линию - само понятие касательной линии неочевидно, но при этом задании ребенок интуитивно понимает, как ее рисовать

Что неправильно?
Однажды в какой то книге мы увидели картинки "Что здесь неправильно" - часы без стрелок, квадратные колеса на велосипеде и т.д. С  тех пор Лева любит играть в эту игру, но на словах, например:

Люди идут с зонтами, и светит солнце, что неправильно?

Вообще идея хорошая, хотя на картинке такое сделать легче, потому что на словах уже подчеркиваешь то, на что обращать внимание.

Дополнение: Что неправильно?...
Утром я проснулся, включил свет и сделал зарядку.
Было поздно и я захотел спать. Я лег в кровать и включил свет.
Мама сказала "мойте руки и идите кушать!" Мыпокушали и помыли руки.
Я подошел к светофору, дождался красного света и пошел через дорогу

No comments: