Лева, Саша (6), Беня (6), Лолита (5), Эма(7?)
Я собирался заниматься только с 3-мя детьми, но соседские дети заинтересовались, стоя под окнами, пришлось их тоже пригласить.
1. Золотой ключик - написание и исполнение инструкций
Я попробовал несколько вариаций золотого ключика - по шахматной доске идет буратино. Ему надо дойти до золотого ключика. Вначале это просто - 5 шагов прямо, поворот налево, еще 3 шага прямо. Затем я поставил стену из других шахмат на пути, так чтобы пришлось обходить. С этим тоже справились - вначале мы писали инструкции, затем их исполняли.
В конце я попробовал первоначальную игру - по полю расположены шахматы, под одной из них спрятан золотой ключик, но дети не знают под которой, поэтому им приходится исполнять инструкции которые я им даю, чтобы найти ключик. В первых двух вариантах дети почти не обращали внимания на инструкции а просто вели буратино прямо или в обход к золотому ключику - ведь они видели, где он находится. Мне кажется у этой игры есть потенциал, я просто еще не придумал как сделать ее более интересной и эффективной
2. Маятники
Идея с изучением частоты колебаний маятника хорошая, но в этот раз я не достаточно хорошо подготовился - у меня были довольно тяжелые грузы и очень тонкая нитка, которая рвалась. Кроме того, я держал маятники в руке и это было неудобно
Дополнение: подготовить маятники - крепкие веревки и место где их вешать, чтобы сравнивать друг с другом.
Я спросил у детей, что будет быстрей раскачиваться - легкий груз или тяжелый. Затем я пытался опровергнуть все предложенные варианты. В конце сказал, что частота зависит лишь от длины нити. Это занятие было как-то скомкано - Лева пытался резать нитку, некоторые привязывали еще что-то и не очень участвовали.
3. Комбинаторика - игра в смешного ежика
Задача - найти все перестановки из 5 (2 одни, 3 другие). Лучший вариант - мозаика, 2-3 человека, не более. Мозаики было недостаточно, и я решил использовать зубочистки - у меня есть цветные и бесцветные зубочистки. Я раскатал пластилин и предложил детям делать смешного ежика. Я даже толком не смог объяснить правила, дети просто очень хотели втыкать зубочистки в пластилин. После 3-х вариантов я понял, что дело никуда не идет, и просто предложил детям делать ежика как хотят. Все сразу повеселели.
4. Игра в 2 кубика - соревнование животных
В эту игру мы играли уже неоднократно, но лишь в этот раз наконец то получилось то, что я хотел - я сделал большую матрицу на бумаге. У нас есть много пластиковых животных. Я расставил животных по линии, каждый напротив чисел (2-12, сумма кубиков) Все кидали по очереди, считая сумму и "болея" за того, кто победит. Игра закончилась идеально в статистическом смысле:
-
- - - -
- - - - - -
2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
Я хотел показать детям, почему 7 победило (количество вариантов кубиков самое большое), но дети уже устали
Дополнение: использовать карточки 1-6, 1-5, 1-4, чтобы дети научились распознавать наиболее вероятные суммы (я думаю, что сейчас Лева уверен, что "7" - это волшебное число, и на него надо ставить всегда)
No comments:
Post a Comment