Лева, Саша
1. Сумма арифметической прогрессии
У Саши оказались Guisenaire Rods - пластиковые палочки из квадратиков различной длины.
Я положил рядом полочки длинной в 1,2,3,4 квадратика и порпосил детей посчитать, сколько всего квадратиков. Вообще-то моя идея была в том, чтобы показать им, что считать, когда квадратиков больше, а не меньше, а также дать введение в сумму арифметической прогрессии. Так что я положил напротив палочек 1,2,3,4 палочки длинной 4,3,2,1
х х х х
х х х
х х х
х х х
х х х
х х х х
Затем я объединил палочки и объяснил, что получилось четыре палочки по 5, как пальцы на руках и на ногах. Все знают что у человека 20 пальцев, а 1+2+3+4 - это всего-лишь половина, то есть получается 10
Дополнение: Эту задачу нужно решать когда дети пройдут умножение, иначе для них все эти вычисления не имеют смысл - легче посчитать квадратики, чем выдумывать какую-то ерунду
2. Повороты фигур
По моему, гораздо лучшее применение для Guisenaire Rods я обнаружил в повороте фигур. Я располагал 2-3 палочки разными способами -рядом, перпендикулярно, вертикально, и т.д. И просил детей построить точно такую же фигуру, только повернутую на 90 градусов. Саша довольно неплохо к концу строила, Лева много ошибался, он вообще не внимательный - ему главное идея в общем, а не детали. И рисует он тоже весьма схематично, кроме мечей - мечи у него настолько отшлифованно получается, как будто напечатаны
После того как дети строили свои версии фигур, мы проверяли - я поворачивал свою фигуру и мы сравнивали
Дополнение: попробовать зеркальное отображение и поворот на 180 градусов с этими же палочками
Дополнение: для поворотов фигур можно использовать все что угодно, например набор геометрических разноцветных фигур
3. Игра на тренеровку памяти
Я хотел продемонстрировать детям силу ассоциативной памяти -это даже меня удивило. Я выложил на стол 10 предметов (прошла неделя, а я отлично помню их: юникорн, зайчик, человек в сапогах, палочка, карточка, ручка, голова, пчела, бинокль, ручка.)
Затем я быстро забрал предметы и попросил ошарашеных детей повторить, какие предметы лежали. Конечно, они ничего не смогли, тогда я положил предметы обратно и мы стали придумывать сказку:
Юникорн спал, а человек в сапогах так громко топал, что юникорн проснулся и стал гоняться за человеком. Они испугали зайчика, который нечаяно наступил на пчелу, которая со злости укусила зайчика с помощью палочки. Зайчик аж подпрыгнул от боли и полетел на карточке как на ковре самолете. Там он стал смотреть в бинокль и увидел какую-то голову. Он это все решил записать ручкой.
После этой сказки я опять забрал предметы и все без труда перечислили все 10.
Мы играли в подобную игру раньше, когда нужно было забрать 3 предмета из 10 и определить какие. Это довольно нелегко. Однако после такой сказки дети мгновенно определяли чего не хватало
4. Острые и тупые углы при пересечении прямых
Несколько раз мне приходилось объяснять детям про острые и тупые углы (острый - можно уколоться). Мне пришла идея показать пример острых и тупых углов на примере пересечения прямых:
Саше пришлось заново объяснять, что такое острые и тупые углы, так как она с ними еще не сталкивалась. Зато Лева пришел в восторг, когда вдруг до него дошло, что пересекающиеся прямые образуют одинаковые углы - два острых - одинаковых, и два тупых- одинаковых.
Дополнение: прямые углы образующуюся пересечениями прямых
5. Чем отличаются ...
Игра с мячом или мягкой игрушкой - кидаешь ребенку и задаешь вопрос, ребенок отвечает, возвращая мяч
Чем отличается
школа от садика
америка от африки
море от океана
молоко от сока
грейпфрут от апельсина
закат от восхода
No comments:
Post a Comment