1. Занятия с зеркалами
Я принес несколько прямоугольных зеркал и мы стали экспериментировать с ними: вначале рисовали фигуры и смотрели как они повторяются в двух зеркалах
Затем пробовали рисовать только поливину фигуры, чтобы в зеркальце получилась целая (напр, домик, яблоко, солнце, гриб)
После этого перешли на рисование части букв, так, чтобы с зеркальцем получалась целая. Естественно, это можно делать лишь с симметричными буквами (А, В, Д, К). Это еще один способ изучения симметрии.
Довольно тяжело пришлось с буквой Г - как нарисовать так, чтобы с зеркальцем получилась буква Г? (нарисовать палочку и поставить зеркало под углом у конца палочки)
Затем я предложил детям попробовать сделать букву И. Они долго мучались, но у них не получилось (несимметричная)
2. Обсуждаем Эшера: точки зрения
Рассматривали картину Эшера "День и ночь"
Диана была королевой левой страны, в которой день, а Лева - королем правого, в котором ночь. Это интересный опыт понимания разных точек зрения, например, для одного птицы летят в одну сторону, для другого - в другую, для одного на улице день, для другого - ночь. Можно отстаивать свою точку зрения, а можно попытаться понять точку зрения другого человека.
3. Эксперементируем с весами
У меня были пружинные весы и я дал детям задание - набрать веса ровно на 5 унций. Это было довольно интересное задание - приходилось эксперементировать с разными предметами. В результате набрали ровно 5 унций, напихав на весы около дюжины различных предметов.
No comments:
Post a Comment