Sunday, June 22, 2008

Урок 5

Лева, Тали, Рахель
1. Задача на подсчет монет

монеты / шашки двух типов/цветов
Я разложил в ряд 8 центов и 8 25-центовых монет - напротив друг друга. Затем смел один ряд в жменю и спросил сколько у меня там.
Рахель, которой 6 лет сразу принялась считать оставшиеся монеты. Лева и Тали не успели и подумать. Нужно будет еще раз повторить
эту задачу. Я спросил, почему это она считает монеты на полу, а не те что у меня в кулаке. Если в группе есть старшие дети то можно перевести на подсчет центов.

Дополнение: 1- и 10 центовые. Убрать 10 центовые и спросить сколько я денег забрал
Дополнение: спросить сколько было всего монет после того как я убрал


2. Задачи на транзитивность решаемые вместе
Идея этих задач пришла мне в голову когда я хотел Леве и Диане дать такое задание, которое они бы решали вместе. Так как они оба чуть-чуть читают, то я придумал написать условие для них.
Два человека - две части условия, и открывается целый ряд задач с несколькими условиями, которые невозможно решить одному, не зная условия дурого человека.
Чтобы сделать это более интересным, я взял листы разных цветов для каждой задачи, и сделал карточки с условиями из них, а ответы поместил в третью карточку, которую завернул. После того как они дают ответ я разворачиваю карточку того же цвета что и условия и мы проверяем

Внизу дан полный список задач. Из этих задач мы решили всего две - у детей были проблемы с чтением - они не запоминают всей фразы. В результате мне пришлось повторить им оба условия одно за другим, а затем задавать вопрос. Вопрос я тоже хотел написать на другой стороне карточек с условием, но это уже слишком - легче поместить вопрос на другой стороне карточки с ответом и читать им вслух.

Рахель решила задачи молниеносно - либо она очень толковая девочка, либо разница в 1-1.5 года очень существенна для логических построений. Я думал, у Левки с логикой все слава богу, так что он и с 6-летками мог бы заниматься, но в этом случае оказалось не так. Надо будет посмотреть на других шестилеток, все ли они такие умные.

Задача 1.
Русалка плывет быстрее акулы.
Акула плывет быстрее кита.
Кто быстрее - русалка, акула или кит?

Задача 2.
заяц съел волка
волк съел медведя
Кто никого не ел?
Кто всех съел?
Кто сидит в животе ?(и волк и медведь)

Левка все время путался - видимо тяжело было представить, что заяц съел и волка. Я кстати тоже путался и вынужден был постоянно повторять условия.
Только Рахель не путалась. Чтобы объяснить другим детям лучше, мы решили инсценировать. Но никто не хотел быть съеденым волком, Пришлось Гере быть волком, Лева с Рахель были 2 зайца, а Тали - медведь.

Дополнение: следующие задачи:
Задача 3
Мик поймал пять комаров и несколько мух
Мик поймал три мухи и несколько комаров
Сколько насекомых у Мика?

Задача 4
У тигра больше зубов чем у волка
У коня меньше зубов чем у волка
У кого больше зубов: у тигра, коня или волка?

Задача 5
У Тали не больше игрушек чем у Дани
У Дани не больше игрушек чем у Тали
У кого больше игрушек - у Дани или у Тали?

Задача 6
У Маши больше машин чем у Миши
У Миши больше машин чем у Маши
У кого больше машин - у Маши или у Миши? (упс)

No comments: