Monday, June 30, 2008

Урок 6

Лева
1. Фигуры в пространстве
(деревянный параллелепипед, цилиндр, треугольная призма)

Я попросил Леву нарисовать фигуры, как он их видит. Так как есть разница между тем как выглядят фигуры с определенной точки и тем, как эта фигура "устроена", то я попытался облегчить задачу с помощью рамки. Мы вырезали из плотной бумаги рамку и я попросил представить, что эта картина в рамке, и нужно нарисовать такую же на бумаге.

Вот что Лева нарисовал:
1- прямой параллелепипед. Лева нарисовал его правильно, под тем углом, под которым, видел. Затем я повернул его на 45 градусов и получилась 2 - тоже на удивление правильно. Я спросил у Левы, видны ли линии внизу и он понял что не видны и стер их.

3. - вначале Лева хотел нарисовать круг сверху, я попытался объяснить ему, что он видит не круг, а овал, он и нарисовал овал, только удлиненный не в ту сторону. Любопытно, что он перерисовывал несколько раз и все время это выглядело как на картинке 3. Еще любопытно, что внизу совершенно правильный овал, хоть его и не было видно.

4. треугольная призма. Я не стал ничего исправлять. Очень интересно как у него совмещается его преставление о том, какой он должен быть, и то что он видит.

Дополнение: шар и конус, также попробовать рисовать в разных положениях

2. Симметрия
бумага, цветные карандаши, зеркало

Я согнул листок в середине и предложил следующую игру: один рисует что-нибудь с одной стороны, а другой должен нарисовать симметричный рисунок с другой.
Вскоре наш рисунок стал похож на человечка - мы по очереди рисовали брови, глаза, ноги, усы... Получилось красиво - рисовали разноцветными карандашами.
После этого я подозвал Леву к зеркалу, согнул рисунок пополам и показал, что если прислонить к зеркалу получается почти то же самое что и то, что мы нарисовали, а можно и другой половиной прислонить, и опять тоже самое. Лева был удивлен, по моему. Картинку повесили в спальне - подарок маме.

No comments: