Лева
1. Рассматриваем Эшера
Я всегда поражаюсь рассматривая работы Эшера, недавно отыскал книгу его работ и решил посмотреть их с Левой. Лева был в полном восторге - с огормными глазами описывал мне как рыбки переходят в птиц, как одна рука рисует другую, а другая - первую, Рассматривали замки с птичьего полета, ящериц, вылезающих из бумаги, людей идущих по лесенкам во всех направлениях. И "как это невозможно, что мальчик сидит, смотрит на девочку, но в то же время он сидит в другом месте картинки и смотрит на ту же девочку, но другую, что у него, мол две попы что-ли?" И еще человек в музее - "как это он рассматривает картину, на которой нарисован город, а в городе галлерея, а в галлерее он сам стоит? Он что, смотрит на себя в картине что-ли?!"
У автора "Power of now", Толле, есть высказывание - слушать тишину между словами. У Эшера места между предметами - не пустота, а тоже предметы. Удивительно!
Хотелось бы понять законы, по которым Эшер так может рисовать. Я начал читать его собственное описание картины где птицы переходят в рыбок - он использует несколько приемов:
а. перенос - одни и те-же patterns повторяются
b. поворот (90, 270 градусов)
c. зеркальное отображение.
В принципе, мы это уже все проходили - и поворот, и симметрию.
Дополнение: попробовать нарисовать несколько одинаковых предметов, а между ними - другие.
2. Что больше похоже - на спальню или на учительницу?
Это очень хорошее задание, потому что вынуждает ребенка объяснять свой ответ:
1. На кого больше похожа кошка - на собаку или курицу? (и почему)
2. На что больше похож желудь - на шишку или на камень?
3. На что больше похожа шапка - на корону или на шлем?
4. На что больше похожа черепаха - на улитку или на змею?
5. На кого больше похожа лама - на жирафа или на страуса?
В заключение Лева тоже захотел придумать свое задание для меня:
Что больше похоже - на спальню или на учительницу?
Этим вопросом он меня полностью убил, до сих пор пытаюсь ответить :)
Дополнение: придумать больше вопросов.
На кого больше похож мальчик - на девочку или на папу?
3. Как это может быть?
Мы периодически играем в игру - что неправильно (человек с зонтиком а дождя нет). Я решил эту идею развить и перефразировать вопрос:
Как это может быть человек идет с зонтиком, а дождя нет?
Теперь вместо очевидного ответа задействовано воображение ребенка (зонтик от солнца, или что-нибудь еще)
Как это может быть - колеса крутятся, а машина не едет?
Дополнение: придумать больше вопросов.
3 comments:
Mиша,
очень интересная идея. Я воспользуюсь ею на первом же уроке.
Учит одновременно думать, воображать, высказывать это словами и общаться в группе!
Ситуации:
1. человек идет по улице в разных ботинках
2. У телевизора звук включен, а экран- черный
3. В комнате фотография на стене висит боком ( моя версия- что это в спальне, и ребенок, когда лежит, видит фото нормально)
4. Светит солнце и идёт дождь одновременно
5. Классические - как можно идти, стоять и сидеть одновременно, - но это, конечно, не детская загадка. А вот как часы могут показывать правильное время только два раза в сутки может получиться.
6.Человек идет по улице задом-наперед
Ой как трудно придумать их сходу!
Мне тоже очень нравился Эшер в Союзе. Недавно мы были с детьми в Exploratorium (San Francisco) и там я купила красивую и удивительную книгу "Optical Illusions". Все мои дети с удивлением смотрели, но одна дочка, которая, кстати, занимается рисованием маслом, эту книгу постоянно снимает с полки и рассматривает. В ней есть Эшер, но кроме него ещё очень много других художников, которые рисовали разного вида иллюзии и невозможности, двухсмысленные картины, спрятанные картины, просто необыкновенно. Вот и сейчас книги на полке нет, но если кого-то интересуют подробности, я найду и напишу.
Посмотрел на амазоне - полно разных книг, "Optical illusions", а какая хорошая не знаю...
Post a Comment