Лева, Данилка, Тали, Саманта, Саша
Мы решили возобновить наши уроки с Герой. Давно не было занятий со стольким количеством детей. Все прошло замечательно - в частности из за того, что задания перемежались со спортивными перерывами.
1. Завяжи / развяжи узел
Это - team building exercise использовавшееся в Гугле. 5 детей и я встали в круг, держа за концы трех веревок. Затем, не выпуская веревок из руки мы запутывали узел - пролезали под веревками или перступали через них, менялись местами с рядом стоящим. После этого мы стали распутывать узел. Всем было весело и это задание подняло энергию для последующих заданий.
Дополнение: эта хорошая игра для большого количества детей (12 или больше) - после завязывания узла дети меняются и пытаются развязать узлы другой комманды, кто быстрее.
2. Части круга
Это занятие было подготовкой к измерению суммы углов. После предыдущего урока я понял, что наилчший способ для ребенка понять сумму углов - это измерять ее в частях круга.
Я вырезал детям круги и попросил каждого отрезать мне либо половину, либо четвертушку, либо восьмушку.
Затем мы проверяли, правильно ли, путем сложения бумаги.
3. Сложи такую же фигуру из магнитиков
Я взял магнитики из игры ![]()
" title="Magnetix">Magnetix и попросил детей сложить фигуру такую же как у меня - и формой и цветом. Затем Гера подхватил инициативу и предлагал детям свои фигуры.
Интересно, что некоторые дети, когда можно было просто перевернуть фигуру, чтобы получилось то, что нужно, отрывали магнитики и прилепляли их с других сторон. А некоторые переворачивали. Иногда мы специально переворачивали нашу фигуру, когда ребенок подносил свою, чтобы проверить, чтобы ребенок догадался перевернуть свою.
4. Поставь 10 отпечатков командой
Герена игра - детям раздали паралоновые фигурки, они их раскрасили а затем, разделившись на 2 команды должны были поставить 10 отпечатков вместе. Вначале я не очень серьезно отнесся к этому занятию, воспринимая его больше как перерыв между занятиями. Но три девочки не справились, поствавив 11 отпечатков. Вообще-то это замечательная игра для комманды:
Дополнение: Вся команда (допустим, 4-6 человек) должны нарисовать на листе 20 кружочков (или наклеек), как можно быстрее. Это нелегко так как кружочки рисовать хочется всем, но кому то надо их считать. Можно сказать, что если ответ будет правильный, то все получат приз, чтобы создать приоритет-главное правильно, а скорость - второстепенна.
5. Сумма углов треугольника и четырехугольника
Эта задача - моя гордость. Я вырезал несколько треугольников и циркулем отметил круги - все одинакогого радиуса, чтобы при сопоставлении получался ровный круг.
Затем я показал им как я вырезаю углы, как я их ставлю рядом и получается пол круга! Я сказал, что наверняка у них получится что-нибудь другое и предложил им проверить. На удивление у всех детей получилось тоже пол круга! Некоторым так понравилось, что они просили дать им еще треугольники, тогда я стал давать некоторым четырехугольники и у них получился целый круг!
Дополнение: Привести ребенка к осознанию того, что у четырехугольника целый круг, потому что он из 2 треугольников.
Дополнение: коварный вопрос: Как это так - ведь у четырехугольника всего на один угол больше, и он явно меньше чем пол круга, как же когда соединяешь 4 угла получается целый круг, а когда 3 угла - пол круга?
Дополнение: 5, 6, ... угольники. Разделить их на треугольники
Дополнение: нарисовать фигуру, у которой сумма углов треугольника 3.5 круга
6. Греет ли шуба, или растапливание мороженного
Герена заготовка - детям дали по порции мороженого, но без ложек. Затем Гера спросил, что будет, если положить мороженное в шубу. На это Тали сказала, что получится волосатое мороженное. Но Гера предложил положить мороженное в кулек. Что быстрей растает? Ведь шуба греет? (Шуба не пропускает тепло, поэтому мороженное по идее должно таить в шубе медленнее) Но все дети конечно сказали, что в шубе расстаит быстреет, включая Леву. Это было очень интересно, так как мы с Левой уже проходили "Физика для малышей" и очень долго обсуждали почему шуба, термос, и так далее позволит льду таить дольше. Я еще раз убедился, что если ребенок что-то понимает, то это не на долго.
Гера укутал мороженное и дети пошли поиграть. Так как времени было немного, Гера немного подогрел мороженное на столе в микроволновке. Когда дети пришли, они увидели лужици в тарелках. Гера достал нерастаявшее мороженное из шубы и стал объяснять детям о том, почему так произошло. Все это время Лева сидел, смотря на лужицу в своей тарелке, с траурной рожей, совершенно игнорируя Герины объяснения. Затем он чуть не плача вышел из за стола, так как больше не мог смотреть на свое растаявшее мороженное.
В конце Гера, чтобы удостовериться, что дети поняли, спросил у Тали, греет ли шуба.
-Нет, не греет! - сказала она
- Тогда может она охлаждает? Ведь мороженное не растаяло?
- Нет не охлаждает!
Гера с довольной рожей смотрел на меня, а Тали продолжала:
- У шубы такие специальные волосики, котрые греют!
Дополнение: мороженное - это слишком вкусно, чтобы думать о физике, лучше использовать лед, хотя мороженно по консистенции лучше, так как сразу видно, подтаяло оно или нет. Такой эксперимент нужно начинать в начале занятия, а в конце посмотреть, что расстаяло и что нет.
No comments:
Post a Comment