Лева
1. Измерение длительности звука
Мы уже много чего измеряли - и длину, и площадь, и вес. А вот длительность звука еще не измеряли. Частично эта идея появилась когда я попробовал отдать Леву учиться играть на пианино. Посмотрев на то, как с ним занимались другие, я понял, что на данном этапе могу не хуже это сделать сам.
Мы начали с рисования нот: целая, половинная, четверть, восьмая. Чтобы как то визуально выразить то, что целая в 2 раза длинней половинной, и т.д., мы с ним нарисовали очень длинные ноты:
затем надо было объяснить, почему одни белые, другие черные, у одних хвостики, у других их нет. Я придумал следующее объяснение:
Целая нота - это как яблоко.
Половинная - пол яблока, и в него вставлена зубочистка (палочка), чтобы удобнее было кушать.
Четверть - четверть яблока, если яблоко разрезать на четверти, то будут видны черные косточки, поэтому она черная
Восьмушка - восьмая яблока, это такой маленький кусочек, что одной палочкой не обойдешься, нужно палочку с крючком
После этого мы стали эти ноты петь. У меня есть плохая привычка, я иногда в порыве говорю "блин". Лева стал за мной повторять, и мы договорились, что кто скажет блин - дает другому стикер. Но на этом занятии я заговорщицки попросил Леву не следовать этому правилу и мы стали петь:
целая - блиииииииииииииииииииииииииин
половинка - полблина - полблина
четверть - четверть-четверть-четверть-четверть (нужно было бы быстро петь "четветьблина", но у нас так быстро не получалось)
восьмушка-во-во-во-во-во-во-во-во
Лева пел блииииииииииииин, а я - полблина. Нам было очень весело, а главное, можно было петь не очень приличное слово, и за это ничего не будет.
Скорее всего я начну новый блог, занятия музыкой, так как я серьезно решил с Левой заниматься.
2. Таблица умножения
Я уже давно вынашиваю идею построения таблицы умножения с ребенком. Лева уже кое-как разбирается в написании двухзначных чисел. (для двухзначных чисел хороша игра в десятки, используемая в одном из предыдущих уроков). Таблица умножения - удивительная вещь. Я начал с истории, что раньше люди никак не могли посчитать сколько солдат у них в полку. Солдаты стояли в ряды, по несколько солдат в ряду, например, 7 рядов по 6 человек. Как это быстро посчитать? И вот люди придумали таблицу умножения.
Каждый квадратик в таблице умножения - это сколько солдат в прямоугольничке получающемся от левого верхнего до этого квадрата. (Естественно, я это Леве визуально показывал)
Мы начали заполнять таблицу с 1. Вскоре стали проявляться закономерности, например, во второй строке числа были через один, в третьей - через два, и т.д. Также, таблица оказалась симметрична диагонали. Мы заполнили где-то до 6-рок. Вообще, на таблицу умножения можно провести много времени - находя другие закономерности, изучая как ее использовать, играя в игры направленные на ее выучивание.
Дополнение: продолжить занятия с таблицей умножения - закономерности, площадь, игры на использование и выучивание
No comments:
Post a Comment