Лева, Тали, Данила, Даник, Саманта
1. Крестики-нолики (Гера)
Гера выдал всем разлинееные листы для игры в крестики нолики 3х3. Затем он объяснил правила и дети стали играть по парам. Гера очень умно придумал организовать детей – на одной стороне сидели “нолики”, на другой - “крестики”. Нолики делали ход, клали руки на колени, затем крестики делали ход. Это позволило избежать путанницы, которая бы неизменно возникла. Дети, которые раньше не играли ставили свои в ряд, не обращая внимания на противника, так что обычно побеждал тот, кто ходил первым.
После этого Гера придумал игру для всех – все ставили крестики по очереди на неограниченном поле, но разными цветами. Эта игра очень интересная, я даже в свое время писал программу для большого количества игроков. В этой игре если у кого-то 2 крестика, то тебе не обязательно затыкать противника, если есть достаточно игроков после тебя, кто заткнут. Для детей это было просто развлечение, но эта игра довольно тяжелая, надо поиграть в взрослой компании.
Мне это напомнило шахматы для троих, где если тебе шах, не обязательно убирать короля – другому игроку придется тебя защищать.
2. Повторяем формы с magnetix
В подобную игру мы уже неоднократно играли с разными материалами – повторить форму. Оно помогает детям развивать воображение, внимательность, объемное мышление и понятие последовательности.
Дети обожают играть в эту игру.
Я раздал каждому одинаковое количество кусочков из магнетикса, одни и те же цвета для каждого. Дети по очереди составляли фигуру, а другие пытались сделать точно такую-же. Затем тот, кто построил фигуру должен был проверять правильно ли составленно, указывать на ошибки.
В конце Гера сделал домик с зеленой крышей и попросил детей построить домик с красной крышей не ломая фигуру. Многие дети справились с этой задачей.
Дополнение: Придумать другие формы которые получаются не ломая фигуры
3. На что больше похоже и противоположная точка зрения.
Я оставил все свои записки дома и мне пришлось придумывать/вспоминать на ходу:
Я пытался дать детям не однозначные задачи, главное не правильный ответ, а возможность рассуждать.
На что больше похоже:
Диван – на кресло или на кровать?
Солнце – на свечку или на луну?
Школа – на работу или на детский садик?
Носки – на ноги или на ботинки?
После того, как ребенок давал свое объяснение я задавал вопрос таким образом, чтобы они объяснили противоположную точку зрения, например:
Ребенок: Солнце больше похоже на свечку, потому что оно горячее.
Вопрос: А почему солнце больше похоже на луну, чем на свечку?
Идея хорошая, но дети запутались и я вскоре прекратил их мучать.
No comments:
Post a Comment