Saturday, October 18, 2008

Урок 51


Лева, Тали, Данила, Даник, Саманта

1. Крестики-нолики (Гера)

Гера выдал всем разлинееные листы для игры в крестики нолики 3х3. Затем он объяснил правила и дети стали играть по парам. Гера очень умно придумал организовать детей – на одной стороне сидели “нолики”, на другой - “крестики”. Нолики делали ход, клали руки на колени, затем крестики делали ход. Это позволило избежать путанницы, которая бы неизменно возникла. Дети, которые раньше не играли ставили свои в ряд, не обращая внимания на противника, так что обычно побеждал тот, кто ходил первым.


После этого Гера придумал игру для всех – все ставили крестики по очереди на неограниченном поле, но разными цветами. Эта игра очень интересная, я даже в свое время писал программу для большого количества игроков. В этой игре если у кого-то 2 крестика, то тебе не обязательно затыкать противника, если есть достаточно игроков после тебя, кто заткнут. Для детей это было просто развлечение, но эта игра довольно тяжелая, надо поиграть в взрослой компании.


Мне это напомнило шахматы для троих, где если тебе шах, не обязательно убирать короля – другому игроку придется тебя защищать.

2. Повторяем формы с magnetix

В подобную игру мы уже неоднократно играли с разными материалами – повторить форму. Оно помогает детям развивать воображение, внимательность, объемное мышление и понятие последовательности.

Дети обожают играть в эту игру.

Я раздал каждому одинаковое количество кусочков из магнетикса, одни и те же цвета для каждого. Дети по очереди составляли фигуру, а другие пытались сделать точно такую-же. Затем тот, кто построил фигуру должен был проверять правильно ли составленно, указывать на ошибки.

В конце Гера сделал домик с зеленой крышей и попросил детей построить домик с красной крышей не ломая фигуру. Многие дети справились с этой задачей.

Дополнение: Придумать другие формы которые получаются не ломая фигуры

3. На что больше похоже и противоположная точка зрения.

Я оставил все свои записки дома и мне пришлось придумывать/вспоминать на ходу:

Я пытался дать детям не однозначные задачи, главное не правильный ответ, а возможность рассуждать.

На что больше похоже:

Диван – на кресло или на кровать?

Солнце – на свечку или на луну?

Школа – на работу или на детский садик?

Носки – на ноги или на ботинки?

После того, как ребенок давал свое объяснение я задавал вопрос таким образом, чтобы они объяснили противоположную точку зрения, например:

Ребенок: Солнце больше похоже на свечку, потому что оно горячее.

Вопрос: А почему солнце больше похоже на луну, чем на свечку?


Идея хорошая, но дети запутались и я вскоре прекратил их мучать.



No comments: