Wednesday, July 9, 2008

Урок 7 (Поконо)

Лева, Саша 4.5, Алиса 5.5, Саманта 4.5 (Поконо)

1. Упражнения с буквами

(магнитные буквы)

Я еще не занимался с этими девочками. Вначале я раздал им буквы. Их уровень очень отличался друг от друга – одни вообще не знали русских букв, другие неплохо могли складывать слова из них. Я начал с простейших задач – давал 3-4 буквы и просил составить из них слово, те кто плохо ориентировался делал это методом перебора. При каждой попытке мы читали что получилось и смеялись с получившегося слова.


Дополнение: трансформация слов:

Кот-Рог

Мир-Пар

Кошка-Мышка


2. Задача: перевести солдат через реку


Четыре солдата подошли к реке и увидели двух мальчиков с лодкой. Как переправить солдат через реку, если в лодке может быть не больше 2 мальчиков или 1-го солдата?

(я использовал деревянные квадратики и 2 треугольника вместо мальчиков)

Лева захотел что-то строить из солдат и не участвовал вначале. Девочки сами не очень охотно принялись за задачу и переправляли солдат а не мальчиков. Затем пришел Лева и посоветовал переправить 2-х мальчкиков. Он спросил есть ли у них топор и сказал что как только мальчики переправятся им нужно разрубить лодку на две. Мы еще немного помучались и так и закочнчили ни на чем – я им не подсказывал. Позже в тот же день я еще раз попробовал решить эту задачу с Левой одним и он довольно быстро ее решил. В конце лодка оказалась с солдатами. Я сказал что мальчики плачут, потому что солдаты их обманули – мальчики то им помогли переправиться, а солдаты лодку им не вернули. Лева сразу же решил как им вернуть лодку.


3. Мозаика

(мозаика)

Я много хорошего читал о мозаике у Звонкина, и с нетерпением хотел попробовать. Оказалось все бестолково, скорее всего из за мозаики – у нас она из двух типов пинов – маленькие и большие. Маленькие как палочки, почти без шапочек, из за этого их не очень интересно использовать. Большие с очень большими шляшками, так что не видишь куда ее всовываешь.

Мы попробовали вертикальную симметрию, но это было неудачно и не интересно. В результате я отдал мозаику двум девочкам которые принялись что-то строить, Саше дал собирать разные формы из фигур образующихся из разрезывания квадрата, а с Левой строил корабль из блоков.


Дополнение: Убрать большие фишки и еще раз попробовать симметрию фигур


No comments: