Wednesday, August 5, 2009

Урок 80


Лева
1. Сложение четных и нечетных чисел

С помощью четных чисел можно научить ребенка абстракции. Ведь достаточно знать четные числа или нет, чтобы определить четность их суммы, не зная конкретно, что это за числа, и какая у них сумма.


Что такое четное число? Это то, которое можно разделить пополам, поэтому мы использовали симметричные картинки чтобы представить четные числа:
Соответственно, нечетное число, это четное с одной лишней единицей. Изначально я предложил представить нечетное число вот так:

Но Лева заметил, что все равно получается симметричная фигура, то есть четное число, и предложил нарисовать "лишнюю" единицу в виде кружка сбоку:


Затем мы стали рассматривать, что будет, если сложить два четных числа:

Как видно из картинки, опять получается число из двух половинок, то есть любое четное число + другое четное = опять четное число.

А что, если к четному числу прибавить нечетное?


Сразу видно, что получается нечетное число.

Ну и наконец, нечетное и нечетное - получаем четное


Затем я стал задавать Леве "сложные задачи", например, определить четность следующих сумм:

43+45
120+32
501+30

Для того, чтобы ответить на эти вопросы ребенку необходимо понимать четное или нечетное ли данное число, по последней цифре. Лева похоже разобрался в этом сам, мы это не рассматривали, но если бы рассматривали, можно было любое число разделить на десятки и единицы. Так как все десятки делятся пополам (в каждой десятке по две пятерки), то остается просто выучить, какие цифры четные, и какие-нет.

Дополнение: рассмотреть умножение четных и нечетных чисел - с помощью симметричных картинок и с помощью площади, полученной в результате умножения.

No comments: