Saturday, August 22, 2009

Урок 81 (первый урок в лагере Cherry Plain St. Park)


Павлик (5), Никита (6), Давид (7), Нома (7), Аля (5.5), Миша (5)

Первый урок в детском летнем лагере, а так же первый урок без Левы - он решил пойти в группу для более старших детей, изучать топологию. Так как я веду где-то 5-6 уроков для одних и тех же детей, хотелось бы осуществить следующую идею: попробовать обучить детей абстрактному отношению к числам и пониманию, что такое формулы и откуда они беруться. То есть, дети, как маленькие ученые начнут видеть закономерности в каких то ситуациях и выводить формулы. Вот несколько примеров формул, которые хотелось бы рассмотреть с детьми:
Сложение и вычитание четных и нечетных чисел:
Odd +/- Even = Odd
Odd +/- Odd = Even
Even +/- Even = Even
Even +/- Odd = Odd
Некоторые свойства умножения:

A * B = B * A
A * (B+1) = A * B + A
(A+1)*(A+1) = A*A + A + A + 1
A * (B+M) = A* B + A * M

Эти формулы можно довольно легко вывести если рассматривать умножение как площадь прямоугольника со сторонами равными множителям.

Чтобы дети не запарились, у меня в арсенале большое количество handouts с заданиями, которыми дети любят заниматься - лабиритны, нахождение различитй, что на картинке неправильно, задачи на внимание, логику, и т.д. Идея в том, чтобы чередовать такие задания с непосредственной задачей понимания формул.

1. Самое большое число.
Мы стали играть в игру - кто придумает самое большое число. Дети оказались очень толковые и после миллиона мнения разделились: Павел утверждал, что самого большого чесла не существует, а Никита сказал, что самое большое число - googleplex. Скорее всего он имел в виду Googol - число со 100 нулями, а не главный оффис Гугла. Как же разрешить конфликт? Победил Павел - он придумал Гуглплекс сто, тем самым доказав, что самого большого числа не существует.

2. Десятичная система
Я решил проверить, насколько дети знают десятичную систему - называл число а они записывали его с помощью цифр. Мальчики справились, а девочки записали число 2532 вот так: 2000500302

Тогда я разда детям следующую форму. Здесь каждое левое существо в 10 раз сильнее его правого соседа (одна муха равна 10 комарам, одна мышь равна 10 мухам и т.д.)


Затем мы пробовали писать диктант подписывая цифры под соответствующими картинками, но ввиду того, что не было очевидно, какое животное за что ответственно, детям эта система не очень помогла, хоть концепцию они скорее всего поняли. Еще одна проблема - я дал детям сразу сложные задачи (120392), поэтому они запутались.

No comments: