Sunday, August 23, 2009

Урок 83


Паша, Никита, Нома, Аля

1. Повторяем десятичную систему

Я несколько изменил таблицу для десятичной системы. Вместо комариков и мышек использую традиционные тысячи и миллионы. Похоже это несколько упростило написание диктантов для детей, хотя комарики и мышки тоже имеют смысл вначале, чтобы показать детям концепцию. Также, вместо того, чтобы давать сразу сложные задания я начал с более простых

123
203
123000
...

2. Повторяем четность.

Дети решали задачи на четность сложения и вычитания:

837+941, четное + нечетное, 108 - 48

Так же мне пришла идея смешивать абстрактные и конкретные концепции:

39 + четное, нечетное - 120

Для решения дети сперва заменяли числа символами представляющими четность, а затем уже решали задачу.

На повторение уроков ушло больше половины урока, так что на умножение осталось мало времени

3. Умножение

Большинство детей уже имели представление об умножении. Никита сказал, что умножение - это очень скучно и он хочет делать деление. Несмотря на это, выполнять задания так как я хотел детям оказалось довольно трудно: для того, чтобы умножить 5х3, скажем, нужно было нарисовать прямоугольник 5х3 и посчитать количество клеточек в нем. Дети же вначале умножали в уме, затем рисовали 15 клеточек как попало. Некоторые нарисовав прямоугольник, начинали считать каждую клеточку, забывая о том что можно складывать пятерками, как они это делали в уме. Вообще, дети устали и им бчыло тяжело сосредоточиться.



No comments: