Saturday, August 22, 2009

Урок 82



Павел, Никита, Аля, Нома, Давид, Миша

1. Самое маленькое число
По аналогии с предыдущим занятием, хотелось чтобы дети смогли доказать, что самого маленького числа не существует. Я рассказал детям про гепарда, который пробегает 100 метров за пол секунды. Давид придумал четверть секунды, и я уже собрался услышать более маленькие дроби, как получил внезапный ответ - Ноль! С этим уже не поспоришь и на том мы и остановились.

2. Четные - нечетные числа.
Эти уроки я уже проделывал с Левой, так что у меня уже был некоторый опыт. Кроме того, дети уже неплохо понимали, что такое четные-нечетные числа, так что мне было с ними очень легко.
Я начал с того, что четные - это те числа, которые можно разделить пополам. Так как никаких вопросов это не вызывало, я сразу перескочил к большим числам и стал спрашивать у детей про четность таких чисел. Тут обнаружилось, что четность нужно смотреть по последней или первой цифре - некоторые были не уверены. Однако большинство детей не имели и с этим проблем и я перешел на символическое представление четных и нечетных чисел:

Первое символ - четное число, так как можно разделить пополам (симметричный), второй - нечетное, у него одил "лишний" кружочек. С помощью этих символов легко понять, что будет с суммой четных и нечетных чисел, например, если сложить два нечетных числа, то получатся по две половинки с каждой стороны и 2 лишних кружка, которые тожно поделить на двоих, то есть четное число.

Я стал давать детям задания на определения четности суммы, в основном дети справились.

3. Считалочка

Я предложил детям простую считалочку - до какого-нибудь числа. На кого попадет последнее число - тот победил. Во всех случаях я выигрывал. Дети стали меня обвинять в обмане, пришлось выдать секрет:



Так как четные числа делятся пополам, то нужно начинать с другого, чтобы жсем пришлось поровну и последнее число закончилось тобой. Аналогично, с нечетными числами - начинаешь с себя.
Затем я каждому дал число и попросил их посчитать так, чтобы они выиграли.

No comments: