Sunday, August 23, 2009

Урок 84

Паша, Никита, Нома, Аля, Лева

Лева перешел обратно ко мне - променял топологию на папу. Я был несколько расстроен этим, так как все эти концепции я ему и так объясню, а то что проходили на топологии я не знал. К тому же, с ним в группе было граздо тяжелей заниматься - любая похвала другому ребенку воспринималась Левой как личная обида.

1. Задача: вошел - вышел

После повторения десятичной системы и четных-нечетных сумм и разностей перешли к следующей задаче:

Задача на четные - нечетные числа: жил был очень нерешительный человек - то войдет в дом, то выйдет, то войдет, то выйдет. Где он окажется сделав 150 шагов туда и обратно? Никита тут же закричал, что я это уже объяснял, и это как считалочка. Было очень приятно, что он воспринимает закономерности. Затем я у каждого спрашивал, где окажется человек через М шагов.

Дополонение: изучить свойства чисел делимых на 3

2. Умножение: добавление ряда.

Опять делали умножение с помощью измерения площади. На этот раз дети рисовали и считали, как положено, одни быстрее, другие медленнее.

После этого я рассказал детям про отряд слонов. Был отряд слонов - 3 ряда по 10 слонов. Подошел еще один ряд, на сколько увеличилось количество слонов?

Если нарисовать прямоугольник, то дети без труда отвечали на такие вопросы. Однако перейти к абстрактной формуле (А+1)xB = AxB + B не удалось, не смотря на мои попытки:
1. Нарисовать прямоугольник и сказать, что его сторона не равно количеству клеточек, а 150. Дети все равно считали клеточки.
2. Сказать, что слонов в ряду так много, что даже нет такого числа, их "Кридцать", или просто К. Если подойдет еще один ряд из кридцати слонов, на сколько увеличится количество слонов?
Дети воспринимали кридцать как 30 и строили свои выводы на основании этого.



No comments: