Предпоследний урок нашего лагеря - из за погодных условий пришлось смотать удочки раньше времени.
1. Задача на четные-нечетные: ищем клад.
Идею для этой задачи я позаимствовал из Левиных занятий по топологии в более старшей группе.
Было когда-то странное озеро и на дне его затонул корабль с кладом. Затем озеро высохло, покрылось песком и видны лишь границы озера:
Нам сказали по какой линии идти, чтобы отыскать клад, но не сказали в какой части озера он зарыт. Нам нужно копать как можно меньше ям. Как мы узнаем мы находимся внутри высехшего озера или снаружи?
Опять же дети увидели аналогию с четными нечетными числами: Если мы находимся внутри озера, то все нечетные пересечения опять введут нас внутрь озера.
2. Другие задачи.
Добрая половина всех наших занятий состояла из задач на внимание, моторику и логику, разработанные Наташей Макаровой. Вот некоторые идеи из этих задач:
1. Дана матрица 4х4 с людьми разных возрастов по одной оси и именами по другой. Также даны условия, типа Петя выше Васи, Вася ниже Максима, т.д. Нужно определить чье имя соответсвует чьему росту
2. Дано два грида из точек 30х30. На одном картинке нарисована фигура. Надо ее воспроизвести. Это было самое тяжелое задание, потому что оно требует очень большого внимания при нахождении правильной точки. Практически никто не справился.
3. Самое популярное задание: картинки с нарисованными на них неправильными элементами. Нужно выискать все неправильные элементы.
4. Из области судоку: дана матрица 4х4 с нарисованными на ней некоторыми фигурами (квадрат, треугольник, круг и сердечко). Нужно заполнить все клетки матрицы так чтобы и по вертикали и по горизонтали каждая фигура появлялась только один раз.
5. Задачи на сходства и различия, лабиринты, задачи на сумму, сравнение чисел.
No comments:
Post a Comment