Sunday, August 10, 2008

Урок 29 (Лагерь в Адирондаке)

Лева и еще 9 детей разных уровней


Первый урок в лагере. К этому я готовился уже несколько месяцев, и большинство моих предыдущих занятий было тренеровкой. Но оказалось все как то неконструктивно. Дети были совершенно разные – одни ничего не могли, другие были жутко умные, Никита после 10 минут занятий сказал, что ему неинтересно и собрался уходить. Я вспомнил занятия в Поконо, как дети бежали, чтобы успеть. А тут, дети профессоров, big deal :)

Левка вообще не занимался. Мы решили в следующий раз проводить в маленьких группах, чтобы Лева тоже участвовал. А то ему очень мало от меня внимания, и он это не может перенести.


1. Деревянные фигуры.

Это беспроигрышный вариант – годится для всех возрастов – можно учить фигуры, углы, собирать фигуры из маленьких, работать с множествами и их пересечениями. По мере возможности ребенка я задавал детям разные задачи, мой ассистент Майя очень помогала (как хорошо иметь ассистента!) В это время Лева пытался собрать квадрат из танграм. Майа и Мирон ему помогали, очень долго мучались, но сложили.


2. Лгуны и честные

Тут дело вообще никуда не пошло. Я занимался с более маленькими и им концепция лгунов вообще была непонятна. Зачем говорить что в руке что-то есть, если там ничего нет?


3. Равные части

Тут подошли более старшие и я им стал давать задания на разделения полоски на равные части. Все нарисовали то место где по их мнени ю проходит середина. Никто не придумал как проверить. Тогда я согнул пополам и мы проверили. Следующая задача – разделить на 3 равные части. Тут дети изрядно помучались, о равных частях уже не было и речи – просто они пытались нарисовать 3 полоски, и каждый раз выходило 4 части. Скоро они додумались, и мы перешли к 4 равным частям – это было легче. Мы сложили полоску на 2 части, а потом еще на 2.


Затем мы стали искать центр прямоугольника. Для этого мы складывали его с двух сторон – по вертиали и горизонтали


Дополнение: спросить как еще можно найти центр (по диагонали)


Что общего / чем отличаются?

Я очень люблю эти вопросы, потому что они заставляют ребенка думать и позволяют одновременно работать с детьми разных уровней (включая ассистентов)

Чем отличается кошка от собаки? Джинсы от елки?

Что общего между носом и глазом (Лева подксазал, что и там и там дырка)

Что общего между волосами и палаткой?


No comments: