Monday, August 11, 2008

Урок 30

Лева, Аля, Никита, Саня, Нома, Вика


Наконец-то нашел группу из приблизительно одинаково подготовленных детей – одно удовольствие с ними было общаться. Я не мог найти ключи от машины и мне пришлось импровизировать с материалом, который был под рукой.



1. Валяние дурака золотыми руками

Я попросил Леву не валять дурака и спросил у детей, что это значит. Кто-то сказал – драться :)

Саня коротко и ясно ответила - “бездельничать” - убила наповал.

Затем я спросил, что такое золотые руки. Мы это обсуждали пару недель назад с группой в Поконос. Лева сказал – чистые руки, а Саня опять - “все делать хорошо”


Левин ответ потвердил мое опасение – когда я что-то обсуждаю с детьми и мы рассматриваем мнение каждого, в результате этого ребенок запоминает наиболее яркий ответ, и не обязательно правильный. К чему обсуждения?!


2. 2 мамы и 2 дочки


2 мамы и 2 дочки пошли в магазин и купили три яблока – по одному каждому. Как это?

Дети не могли придумать и я подсказал, что одна мама – старая. Затем мы разобрали кто чья мама и кто чья дочка и получили бабушку, маму и дочку – 2 мамы и 2 дочки. Я попросил сделать то же самое для пап.


3. Симметрия


Мы обсудили, что такое симметрия, я нарисовал несколько фигур и букв и просил детей найти симметрию. Затем показал на машину и сказал что она симметричная если смотреть спереди. На что Никита опроверг меня, сказав, что номер у нее не симметричный! Мы попробовали использовать зеркала для проверки симметричности.


После этого мы играли в игру – разделились по парам – один рисовал с одной стороны, а другой дорисовывал симметрично линии в центре.


4. Игра с мячом: что общего, чем отличаются и категории


Стали играть в “что общего”. Я сдуру начал с неочевидных вопросов, и дети запутались. Тогда я перешел на категории – предметы одежды, растения, части тела – дети должны были назвать наповторяющийся до этого предмет из категории. Все что замечательно, пока Лева на вопрос придумать фрукт запустил мне мяч ниже пояса со словом “Манго” После этого мне уже не хотелось продолжать – производственная травма :)


No comments: