Tuesday, August 12, 2008

Урок 32

Лева, Аля, Никита, Саня, Нома, Вика

1. Семейное древо

Мы нарисовали семейное древо старика со старухой и определяли сколько людей мужского пола, женского, детей, родителей, дедушек и т.д. Это задание основывалось на задаче с двумя мами и двумя дочками. Мы уже делали с другой группой это задание.

2. Метаморфоз из букв

У меня были пластиковые буквы и я хотел чтобы каждый смог превратить одно слово в другое:

Кот->рог

Мир->пар

Кошка->Мышка

Саша->мама

банка->рамка

Это упражнение совсем не пошло. Букв было не достаточно, чтобы их найти требовалось очень много времени, так что мне пришлось срочно заняться чем нибудь другим. Такими упражнениями нужно заниматься либо в очень малеькой группе либо один на один, к тому же нужно заранее иметь наборы букв составляющих слова.

3. Игра с 2-мя кубиками

Кто победит – бросаешь 2 кубика и считаешь сумму. Все дети поставили на редкие суммы, Саня выбрала наиболее вероятную – 9. Но ей везло меньше всех и в результате когда число 7 победило выпав 8 раз, Санино 9 встретилось всего дважды. Вообще то мне эта игра кажется долгой, но дети от нее в полном восторге – считали сумму точек, кто как мог, и когда игра закончилась кричали что хотят еще. Нома выбрала 12 и ушла в расстроеных чувствах.

После игры мы разложили все 6 комбинаций для 7 и 1 для 12: 6+6. Я попросил детей найти еще одну комбинацию для 12, они не могли, тогда я дал им кубик с 5 и попросил найти такое число на кубике, чтобы получилось 12. Опять безрезультатно. С трудом мы посчитали, что нам нужно 7, посчитали число сторон на кубике и поняли, что 7 найти невозможно. Во время этого занятия у кого-то выпало 5+3 = 8. Аля стала утверждать, что это неправильно, что 8 – это только 4+4. На что Лева привел ей очень непонятный и запутанный аргумент связанный с прибавлением единицы к чему то. Хм, хорошая идея


Дополнение: показать детям, что разные слагаемые получаются с помощью перестановки единицы от одного к другому


4. Решение задач читая условие

У меня уже был набор задачек, и раздал им детям. Кто мог читал, кто не мог – родители помогали. Вот задачи:

Задача 1.
Русалка плывет быстрее акулы.
Акула плывет быстрее кита.
Кто быстрее - русалка, акула или кит?

Задача 2.
заяц съел волка
волк съел медведя
Кто никого не ел?
Кто всех съел?
Кто сидит в животе ?(и волк и медведь)

Задача 3
Мик поймал пять комаров и несколько мух
Мик поймал три мухи и несколько комаров
Сколько насекомых у Мика?

Задача 4
У тигра больше зубов чем у волка
У коня меньше зубов чем у волка
У кого больше зубов: у тигра, коня или волка?

Задача 5
У Тали не больше игрушек чем у Дани
У Дани не больше игрушек чем у Тали
У кого больше игрушек - у Дани или у Тали?

Задача 6
У Маши больше машин чем у Миши
У Миши больше машин чем у Маши
У кого больше машин - у Маши или у Миши? (упс)



5. Пишем письмо


Я предложил писать письма друг другу. Все решили писать Номе, которая отказалась писать, Лева тоже отказался, но потом писал Мальвине. Затем письма запечатали и я доставил письма Номе. Я хотел сделать коверты, но почему то у меня что-то не получалось, хоть я до этого делал это с Левой.


Вспомнил как мы делали ковнерт:



No comments: