Saturday, August 30, 2008

Урок 38

Лева, Саша, Феня, Маша (6 лет)

Последний урок в Поконос. Я вернулся на работу и уже не мог столько думать о занятиях как и раньше. Все очень быстро выветривается, к сожалению.

1. Дроби - пицца

Я нарисовал круг и сказал детям, что это пицца и мы будем ее разрезать. Разрезали на 8 кусков. Один кусок - это 1/8. Затем мы стали заштриховывать 2/8, 3/8, 4/8.

После этого я нарисовал другую пиццу, которую мы разрезали на 4 куска. Оказалось, что 2/8 = 1/4.

После этого я нарисовал еще одну пиццу, которую разделил пополам. Оказалось, что 4/8 = 2/4 = 1/2

Затем я хотел дать детям задания с прямоугольником 3х2, чтобы нашли 1/6, 1/3, 1/2. Это у них совсем не пошло. Я все спрашивал, где на прямоугольнике 1/6, а они говорили "7".

Тут я понял, что нужно переходить к другому заданию.


2. Игра в сумму карточек

Мне дали карточки из судоку - 1-9. Я выбрал лишь 1-6 и хотел поиграть с детьми в игру аналогичную кубикам - каждый берет 2 карточки и считает сумму. Мы записываем какая сумма вышла, и каждый ставит на свою сумму. Я хотел, чтобы дети увидели аналогию с кубиками, что не важно чем играть кубиками или карточками, результат такой же. Если бы все пошло, мы бы затем рассмотрели почему одни суммы побеждают, а другие нет. Увидев на карточках цифры дети почему-то перепугались, и я понял, что считать по точкам на кубике для них гораздо легче чем цифры - нужна база! Ну что ж, я хотел в качестве третьего задания измерять площадь фигур в квадратиках на кледчатой бумаге, и сделать некоторые фигуры дробной площади, чтобы дети использовали идею дробей из первого задания. Увы, с этой идеей тоже пришлось распрощаться.

3. Сила притяжения и центробежная сила

Я решил больше детей не мучать и дать им повеселиться. Предложил им вспомнить холодильник, как к нему притягиваются магнитики. Мы - такие-же магнитики, которые притягиваются к земле. Тут я стал поднимать детей одного за другим и немного отпускать, чтобы они увидели, как примагничиваются к земле. Затем я стал их раскручивать вокруг себя, показывая, что они хотят от меня улететь, из за того, что на них действует центробежная сила. Затем мне пришла еще лучше идея - я попросил их разбиться по парам, взяться за руки и крутиться. Они стали разлетаться в разные стороны, то что и требовалось доказать. В заключение я взял банку фломастеров, удостоверился, что дети мне помогут их собрать, раскрутился и повернул банку так, что фломастеры повылетали в разные стороны. Все увидели как работает центробежная сила и бросились собирать фломастеры.

Потом мы долго бесились - я убегал от детей а они за мной с визгом гонялись и забирались на меня.

No comments: