Monday, August 11, 2008

Урок 31

Лева, Аля, Никита , Саня, Нома, Вика

Внеплановый урок после обеда, который оказался очень интересным.

1. Измерение площади


Я нарисовал квадрат 3х3 и спросил сколько в нем клеточек. Никита не глядя ответил, что 9, удивительно. Квадрат был маленький и мы увеличили его, с большими клеточками. Каждый раз мы считали, сколько в нем клеточки. Затем мы взяли 2х2 и разделили его по диагонали. Нужно было посчитать сколько клеточек в треугольнике. Тут дети имели разногласия. Мне пришлось вырезать треугольник, вырезать его составляющие – квадрат и 2 треугольника и после этого все увидели, что в треугольнике ровно 2 квадратика. Женя, Сашина мама сказала, что и так можно было было понять, что 2, ведь треугольник – это половина квадрата!

После этого мы рисовали различные фигуры с диагоналями и считали их площадь.


Я сказал, что даже можно измерить площадь каждого ребенка, ведь что у нас на коже – клеточки! Все принялись считать свои клеточки, Нома измерила, что ее площадь 36 клеточек.

Я спросил, у кого больше площадь – у ребенка или у родителя. Тут разногласий не было.


Лева взял круглую крышечку и я придумал измерять площадь кругами. Мы нарисовали закругляющуюся фигуру стали обводить на ней крышечки. Осталось много лишних кусочков. Из них я кое-как сделал подобие еще одного круга, но сказал, что кругами все таки не так удобно измерять.


Мы даже попробовали измерять площадь в попугаях – почему бы и нет? Я вырезал силуэт попугая и мы измеряли площадь руки накладывая на него силуэты попугая.


Дополнение: общая единица измерения - зачем

Дополнение: измерить палатку в квадратных футах


No comments: