Wednesday, August 13, 2008

Урок 34

Лева

У меня не было конкретного плана. Дети не очень хотели заниматься и разбежались. Я остался с Левой – я давно с ним не занимался один на один. (Родители впоследствии отчитали детей, что они ушли с урока)

1. Сложение углов

Я показал Леве очень удобный измеритель углов с передвигающейся серединкой, так что ее можно подстроить под угол. Мы нашли прямой угол. Я рассказал, что все что больше прямого – тупые, меньше – острые. Затем я сказал, что углы можно складывать как числа. Мы нарисовали 2 угла, где-то градусов 45 и вырезали их, а затем сложили и измерили. Получился тупой.

Дополнение: задания: нарисуй такие два угла, что их сумма – острый угол, прямой угол, тупой угол


2. Вероятность с монетой

Орел-решка – простейший вариант игры с кубиками. Мы взяли 2 монеты. Лева поставил на 2 орла, я – на орел и решку. Вообще то, и при игре с монетами, и при игре с кубиками не надо, чтобы дети на что-нибудь ставили – эта идея из Звонкина и от нее дети только страдают. Можно просто кидать кубики / бросать монету угадывая, кто же все-таки победит.

Конечно орел и решка вместе выпадали в 2 раза больше. Я попытался объяснить это Леве, но не уверен, что он понял. Затем он вспомнил игру с кубиками и начертил таблицу с цифрами от 1 до 12. Но как узнать сумму двух монет? Я предложил орел – 1, решка – 2. И мы стали играть. Я поставил на 3, Лева – на 8. Он быстро понял что так проиграет, и поставил на 4. Когда ему нужно было бросать монеты он тихонько, чтобы я не увидел клал монеты на ладони, двумя орлами вверх, так, чтобы когда он их перевернул получилось 2 решки, но чаще всего одна из монет застревала и я продолжал выигрывать. Увидя, что Лева мухлюет я решил развить эту идею.


Дополнение: придумать историю с 3-мя братьями, которые всех побеждали – один – специалист по вероятности, другой – жулик, третий – удачник.


3. Хитрый кубик

Чтобы показать Леве идею жульничества я спросил, помнит ли он как мы делали неваляшку – прикрепляли камушек скотчем к кольцу, так что оно все время оказывалось на одном месте.

Я вырезал из бумаги раскладку кубика, прикрепил к одной стороне монету изнутри и сложил кубик. Затем мы опять с Левой поиграли – я ставил на 6, Лева – на 3. Моя 6 выпадала казчдый второй раз – я был очень доволен.


Дополнение – игры на вероятность должны иметь исследовательский характер, а не азартный. Иначе ребенок фокусируется на том числе на которую поставил, и не обращает ни на что внимания


Дополнение – монета с двумя орлами, кубик с двумя шестерками



No comments: