Friday, August 15, 2008

Урок 36 (последний урок в лагере)

Лева, Аля, Саня, Нома, Вика, Дина

1. Монеты с наклейками – везение и жульничество

Я предложил детям узнать, кто из них самый везучий. Я наклеил звездочку на одну сторону монеты, чтобы было легче отличить и предложил детям кидать, пока у них звездочки, только 2 из 6 получили звездочки, и то один раз, я сказал, что они самые везучие. Затем я тихонько наклеил наклейки на обе стороны другой монеты и сказал, что самый везучий – я, у меня будет звездочка 10 раз подряд, Я стал кидать, но Никита сказал, что наверно у меня с обеих сторон наклейки, У меня в руке была первоначальная монета и я ее ему предъявил, он успокоился. Затем я им рассказал про свой фокус и спросил, как сделать так, чтобы повезло с кубиком.

Лева вспомнил как мы прикрепили грузик вчера к стороне кубика, я достал этот кубик и мы убедились, что 6 выпадает очень часто. Затем Аля предложила наклеить на все стороны 6-ки.


2. Судоку

Порешали еща пару задач судоку 4х4


3. Визуальная память

Я положил несколько предметов (около 10), убирал 3 и просил детей угадать. Всем игра понравилась, хоть вспоминала в основном Вика


4. Упорядочивание

Мы еще раз попробовали упорядочивание с номерами на спине. Вика опять взяла все в свои руки и расставила детей, кроме Левы, который стал за ней убегать. Вообще я замечаю, что я слишком высокого мнения о Леве, видимо это из за того, что при индивидуальной работе дети проявляют себя гораздо лучше, а с Левой я занимался больше всего 1:1, и поэтому считаю, что он один из самых толковых. Вика вообще была молодчина – после того, как она всех упорядочила, она сама встала на свое место. Я спросил, как она узнала, и она сказала, что этого числа не хватало, значит оно на ней.


5. Кто последний возьмет зубочистку

Я дал детям по парам около 6 зубочисток – можно брать одну или 2. Кто возьмет последним, то проиграл. Когда оставалось 2 или 3, Лева сразу догадывался, сколько нужно взять, чтобы осталась одна и он выйграл


Дополнение: обсудить с детьми стратегию


No comments: