Thursday, August 14, 2008

Урок 35

Лева, Аля, Никита, Саня, Нома, Вика, Дина

1. Кто кого укусил

Я уже играл с детьми в эту игру – идея состоит в том, чтобы использовать бумагу для решения сложных задач, типа: тигру укусил волка, волк укусил белку ... В этот раз я взял наклейки разных животных и приклеил их в ряд. Чтобы узнать кто никого не кусал, или кто кусался больше остальных мы ставили отметки фломастером. Вот пример задачи:

Есть 6 существ: птица, бабочка, рыба, кошка, букашка, слон

птица укусила букашку

кошка укусила рыбу

слон укусил кошку

рыба укусила букашку

птица укусила бабочку

Вопросы:
Кого не укусили?
Кого укусили 2 раза?
Кто никого не кусал?

Кто кусался 2 раза?



2. Судоку

Лева уже играл в судоку раньше, для остальных детей я сделал быстрое введение – найти 4-ю пропущенную цифру в квадрате 2х2 и в строчке из 4 цифр. Затем я раздал детям судоку. Мне помогали взрослые и они нарисовали много карточек. Некоторые дети быстро справлались со своим уровнем, так что я им давал посложнее. Лева решил самый сложный уровень, хотя я подозреваю, что ему повезло.


3. В очках – без очков

У меня уже были подготовлены карточки с предыдущих занятий – карточки с мальчиками и девочками в очках и без очков. Я раздал несколько карточек взрослыми, чтобы они работали с 2-мя детьми каждый. Сразу начал со сложного вопроса – кого больше – девочек в очках или без очков на картинке, на которой были нарисованы только мальчики. С трудом разобрались, что 0=0

Вот некоторые вопросы:

Правда ли, что

  • мальчиков в очках столько же сколько мальчиков без очков?

  • девочки видят лучше мальчиков?

  • все дети в очках?

  • Детей в очках > детей без очков?

  • все девочки в очках?


4. Упорядочивание

Наконец то мне удалось сыграть в игру на упорядочивание! Я раздал детям карточки 1-7 и поросил их встать по порядку. Кроме Вики никто не волновался, правильно ли встали остальные. Затем быстро, затем без разговоров. Дети с этим без труда справлялись. Затем мы закрепили им карточки на спины. Вначале дети не знали, что им делать, но потом сообразили, что можно спросить другого, какая у них карточка. Затем я запретил им говорить. Вика взяла все в свои руки и всех расставила, потом кто-то ее поставил там, где она стояла.

Взрослые были в полном восторге от этой игры, детям же скоро надоело.


1 comment:

Anonymous said...

Миша, про "Кто кого укусил" - это же явный выход на графы, (ну и, конечно, спосов записать что дано, что доказать...)
Это красиво можно повторять из урока в урок, с новым действием
Кто кого понюхал, кто на кого покричал (кстати на языке соответствующего зверя, типа Ворона покаркала на овцу, овца поблеяла на белку, белка поцокала на ...)