Friday, August 8, 2008

Урок 28

Лева

1. Единицы времени

Я спросил у Левы какой самый короткий промежуток времени, начали часами, закончили секундами. Затем рассмотрели дни, недели, месяцы и годы. И приблизительно сколько чего в чем.


2. Доказательство от противного.

Я рассказал, что такое доказательство от противного на примере самого большого числа. Я спросил у Левы, какое по его мнению самое большое число. Он сказал сто тысяч. А вот я, мол, такой противный, говорю, допустим это самое большое число, а я возьму да прибавлю к нему единицу. Тогда Лева предложил 2 миллиона. То же самое. Скоро закончилось миллионом миллионов. Но тут я и к этому числу прибавил единицу. Леве эта игра жутко нравилась. Мы по очереди загадывали числа, одно больше другого, и прибавляли к нему еще что нибудь, чтобы получилось еще больше прежнего.


Затем у меня появилась идея провернуть то же самое доказательство для очень маленьких чисел, Почему бы не использовать отрезки времени, которые мы только что учили? Я спросил, какой самый маленький отрезок времени. Лева – одна секунда. А я, мол, такой противный, разделю эту секунду пополам, получится еще меньше. Тогда Лева загадал четвертинку четвертинки, а я – половину четвертинки четвертинки. Я загадал одну сотую от секунды, а Лева сразу – одну миллионную миллионной. Я загадал половину от этого числа. Задача получилась идентичная предыдущей, только с очень малыми величинами. Я был очень рад что можно было видеть закономерность.


3. Измерение в попугаях.


Наш разговор перешел на самое большое количество воды. Начали тремя морями, затем семью океанами, тремя морями и еще одним крабом. Не знаю почему Лева решил измерять воду крабами, но это меня натолкнуло на замечательную мысль, что все можнот измерить всем – хорошая задача для тренировки креативности. На следующий день мы измеряли все в попугаях.

Был такой ученый попугай, который решил все измерить. И вот он нашел самого тяжелого слона и решил узнать сколько попугаев весит слон? Я предложил использовать весы, когда становишься по разным сторонам, но вот проблема – попугай всего один. Я хотел, чтобы Лева вспомнил, как на пляже большой дядя качался со своим сыном – мужик стоял ближе к середине. Но Лева не помнил, а под рукой ничего не было. Но я так ему рассказал, что взали они такие качели длиной в километр. Попугай стал с самого краю, а слон – близко к центру. Затем они измерили на сколько дальше от середины находится попугай, оказалос в 6 тысяч дальше, значит слон весит 6 тысяч попугаев.

Затем мы измеряли в попугаях расстояние – но это уже было известно из мултьика, хотя и тут у нас была проблема – чтобы измерить длину змея в попугаях, ему нужно было делать кувырки, а змей круглый, попугай все время падал. Надо было начертить линию на земле длинной со змея и кувыркаться на плоской поверхности.

Еше измеряли ум. Взяли Мишу (меня то есть) и решили посмотреть сколько умов попугаев эквивалентно моему. Для этого попугай взял задачу, которую он мог решить, Миша тоже решил, Тогда попугай взял задачу в 2 раза труднее, которую он уже не мог решить. Миша тоже решил. В результате оказалось что Мишин ум равен где-то умам семи попугаев :)


No comments: