Thursday, July 31, 2008

Урок 27

Лева, Айдан, Саманта, Алиса, Саша, Феня, Даник



1. Задача с собакой и рекой

Эта задача похожая на предыдущую (куда бросить мяч, чтобы вернуться) тем что она не требует конкретного решения и позволяет детям придумывать свои решения.


Вот задача: На одном берегу хозяин, на другом - собака, хозяин позвал собаку, она к нему прибежала сухая. Как это могло быть?

Дети стали активно рассуждать и предлагать свои варианты - переплыла на лодке, перепрыгнула, полетела на воздушных шариках, на самолете, пробежала по камням. Лева сказал что она позвала Геракла, тот наломал бревен и сделал ей плот. Затем он стал придумывать какие-то библейские истории с водой, которая расступилась. Рано или поздно придумали мост. Я спросил, что если зима и Лева придумал перебежать по льду.


2. Центр тяжести

Я принес много палок разной длины, взял самую длинную и сказал что смогу держать ее на одном пальце - фокус. После того как я это сделал, я раскрыл секрет- центр тяжести. В моем определении это была такая точка, по разные стороны от которой одинаковая тяжесть, поэтому предмет держится на пальце. Вообще то можно было рассказать еще и про точку опоры. Затем все находили центр тяжести у своих палок, некоторым это давалось тяжело и я рассазал секрет- держать двумя руками с двух сторон и сближать руки, пока они не сойдутся. Это основано на том, что трение около центра тяжести больше, так что двигается та рука которая дальше от центра тяжести. Детям эта идея понравилась и они ее испробовали. Сашин дедушка Моня продемонстрировал держание палки на носу. А затем мы нашли центр тяжести Айдана, где-то в районе попы. Саманта захотела чтобы у нее тоже нашли центр тяжести, но ее мама Ана уверила ее в том, что и у нее он где-то там.



Дополнение : сделать неваляшку


3. Нахождение острых, тупых и прямых углов на фигурах.

Я раздал деревянные формы треугольников разных форм, ромбиков, квадратов и просил детей найти острые, тупые и прямые углы. Все с энтузиазмом находили, а затем обменивались фигурами. Многие говорили, что угол не острый, я просил их уточнить.

Дополнение: научить детей сравнивать угол с прямым углом, чтобы точно определять - острый или нет


4. Построение больших фигур из маленьких

Мы уже делали это задание раньше, но дети уже подзабыли, и с новыми силами строили треугольники и квадраты из компонентов.


5. Что можно сделать с летающей тарелкой

Я показал летающую тарелку и спросил, что с ней можно делать. Получили: запускать, есть из нее, пить, собирать ягоды, держать там бусы, использовать как колеса...


6. Игра с зубочистками

Маша купила 1000 зубочисток и я положил их на стол, но не подготовился и толком не знал, что с ними делать. Со спичками есть очень много замечательных упражнений, надо сделать домашнее задание. Все что мы делали это пробовали написать разные буквы из них. Особая трудность соствляли округлыв буквы - О или Ф.


No comments: