Friday, July 11, 2008

Урок 11

Лева, Саманта, Алиса, Феня 4.5

1. Составляющие компоненты
(развивающая игра “веселая логика”)


Мы разложили карточки по столу. Я выбирал карточку предмета и просил детей найти соответствующую карточку с составляющими компонентами. Лева стал делать самостоятельно, а не вместе со всеми. Лучше бы я держал карточки с предметами при себе и доставал сам.

На одной карточке был домик с аркой. По бокам этой арки стена была заостренная сверху.

Это было совсем неочевидно на картинке со всеми компонентами – откуда вдруг взялись заостренные кусочки, дети долго пытались понять, затем Алиса догадалась.


2. Теория вероятности – 2 кубика
(бумага, карандаши, 2 кубика)

Идея из книги звонкина – я нарисовал числа 1-12 и предложил всем выбрать число. Идея игры – гонки – чье число победит (сумма кубиков выпадет больше раз).

Так как нас всего было 5-ро, то стало понятно что могут победить и другие числа. В результате я помечал все числа, которые выпадали, Я выбрал 8, но мне не повезло – в то время как победила 7 (8 раз), на 8 пришлось лишь 4 раза. Все равно можно было видеть “горку” дистрибуции – много в середине, мало по краям. Меня удивило насколько детям (кроме Левы) тяжело считать сумму кубиков. Некоторые вообще не понимали как это считать, Алиса же считала по точкам, и то часто ошибалась. Лева уже знал какие точки соответствуют какому число и считал практически сходу.


В тот же день Лева и я попытались понять почему 7 победило.

Вначале я попросил его построить 2 на 2-х кубиках – получился всего 1 способ.

Затем думал он сам построит все 6 комбинаций 7 (1 6, 2 5 ...) но ему это было тяжело, так что мы сделали так: я ему давал 1-й кубик (1.. 6), а он дополнял его, чтобы получилось 7.

Затем он еще раз захотел играть в эту игру и поставил на 5. В этот раз 7 безбожно проиграла, а выйграла 8.

Дополнение: рассмотреть остальные числа.


3. Игра с мячом в категории


(мяч)

Мы начали играть в съедобное-несъедобное, но мне эта игра прилично надоела.

Одна родительница подсказала игру в категории: я бросаю мяч и называю категорию, а ребенок должен назвать предмет из этой категории. Вот некоторые категории которые мы использовали:

овощ, фрукт, еда, одежда, обувь, части лица, части тела, спортивная игра, язык, игра с мячом, игрушка, машина, холодное оружие.


Холодное оружие я дал Леве, но он смутился, при том что он знает больше видов холодного оружия чем кто-либо другой.


Дополнение: если детей много, то тот кто не сказал или назвал тот же предмет вылетает и становится в конец очереди.


Дополнение: категории:

животное, земноводное, млекопитающее, водоплавующее, обезьяна, птица, рыба, насекомое

растение, дерево, цветок, овощь, фрукт, орех, гриб

одежда, обувь, на ноги, на руки, головной убор

часть тела, часть головы, часть лица, часть руки, часть ноги, внутренность человека.

Профессия, орудие труда, часть удочки, часть компьютера, обмундирование полицейского, часть аптечки, используется врачем, строителем, полицейским.

Ископаемое, металл

Планета

Мебель, для сидения, для спанья, часть дома, часть туалета, часть кухни.

Материал:Резиновый, железный, пластиковый, из материи, из бумаги, из воды

Форма: круглый, квадратный

No comments: