Thursday, July 24, 2008

Урок 21

около 10 детей 4-5 лет

Я вернулся с работы и не расчитывал на серьезные занятия - просто хотел провести с детьми время.

1. Огромный круг на песке с помощью веревки.

(веревка и 2 палки / колышка)

У меня оказалась сетка для бадминтона, из этой сетки я взял два колышка связанных веревкой длиной метров 5. Вначале я попросил детей нарисовать круг на песке. Затем я сказал что победит тот, кто нарисует самый большой круг. Затем я спросил как нарисовать круг с помощью веревки. Мальчик Аксел, лет 7, придумал. Я попросил маму Фени Наташу подержать кол в центре, а сам вырисовал в песке круг. Детям это очень понравилось, хоть они постоянно мешали и трогали веревку.



После этого я предложил игру – одна команда убегает из круга, а другая должна тех поймать у окружности, но заходить в круг другая команда не может. Дети толком не поняли как играть в эту игру. Я сам в нее никогда не играл, лишь придумал, так что возможно в нее вообще нельзя играть.



Я хотел поговорить про радиус и измерить окружность в радиусах, но дети были не в состоянии это все выслушивать.



Дополнение: нарисовать круг веревкой и измерить длину окружности этой веревкой.



2. Угадай правила игры

Я разделил детей на 2 команды. Одна команда на все вопросы должны были отвечать “нет”, а другая должна была эта угадать.

Вопросы дети не хотели задавать, поэтому пришлось мне. Затем Лиля разобралась.

Вообще детям очень нравилось отвечать “нет” на вопросы :”Есть ли у тебя глаза, зубы, кушал ли ты когда-нибудь еду”.

Более усложненная игра состояла из поочередных ответов – да, нет, да, нет. Лева и Лилядолжны были отвечать соответственно. Я спросил у Левы, есть ли у него волосы, он сказал да, затем у Лили – она сказала нет, затем у Лили опять, она сказала да, а Лева сказал нет. Дети ничего не поняли и не особенно пытались разобраться. Вообще после обеда мозги у них не так хорошо работают как утром.

Эта игра еще тяжела для детей Левиного возраста, надо подождать



3. Чем отличается... (игра с мячом)

(мяч)

Я бросал детям мяч и спрашивал, чем отличается

  • солнце от лампочки

  • шорты от майки (майку одеваешь когда голый, а шорты – на трусы)

  • нос от глаз

  • мама от папы (мама – девочка, папа – мальчик)

  • месяц от луны (Лева сказал что ничем)

  • береза от дуба

  • кошка от собаки

  • лев от тигра

  • бабочка от птицы

  • футбол от воллейбола

  • бровь от ресниц (брови приглажены, ресницы торчат)

Дополнение: мебель, животные, растения, машины, посуда

Дополнение: что общего , синонимы, антонимы



No comments: