Я никогда еще не вел занятий с 7 детьми и было немножко страшно. Из за такого количества людей я не уделял Леве достаточно внимания и он практически все занятие не участвовал. Для Левы оптимально группа из 2-3 человек. Но ничего, я с ним пройду весь материал индивидуально.
1. Множества (девочки и мальчики с очками и без)
(Карточки с нарисованными мальчиками и девочками и списки вопросов)
Я начал с того, что спросил, для чего очки. Оказалось что есть 2 вида очков – солнечные и “обычные”. Мы разобрались для чего каждый вид, и затем я достал карточки. У меня было всего 5-6 карточек, вопросы, специфические к карточкам я записывал с другой стороны. Это было неудобно, так как надо было перевернуть карточку, чтобы что-то спросить.
Дополнение: Иметь набор карточек и один список вопросов ко всем карточкам, чтобы каждый ребенок отвечал по своей карточке
Вот карточки и вопросы: (краткое обозначение: м-мальчик, д-девочка, о-в очках)
Карточка 1: 2мо, 2м
Правда ли, что
-
мальчиков в очках столько же сколько мальчиков без очков?
-
Девочек в очакх столько же сколько девочек без очков (да, и тех и других 0)
-
девочки видят лучше мальчиков? (неизвестно)
По поводу “Видят лучше” - я подразумевал, что видят лучше если не нужны очки, но это не обязательно так как дети это воспринима ют. Мальчик в очках, значит он хорошо видит (в них) – чем не правда? Вопросы на то, кто лучше видят очень хорошие, но надо заранее обсудить, что я имею в виду.
Карточка 2: 2мо, 3до
Правда ли, что
-
все дети в очках?
-
Девочек без очков столько же сколько и мальчиков без очков (да, 0)
-
девочек < мальчиков
Карточка 3: 2м, 2мо, 1д, 1до
Правда ли, что
-
мальчиков в очках > всех девочек?
-
Мальчики видят лучше девочек?
-
Детей в очках > детей без очков?
Карточка 4: 3м, 1до
Правда ли, что
-
все девочки в очках( правда, но детям было тяжело назвать 1-у девочку “все”)
-
Мальчиков без очков столько же сколько мальчиков в очках?
-
Мальчиков в очках столько же сколько и девочек без очков?
Карточка 5: 1мо, 2м, 2д
Правда ли, что
-
Мальчиков без очков больше чем девочек (лишь 7-летний ответил на этот вопрос, причем тоже прилично подумав)
-
Все девочки без очков?
-
Девочки видят лучше чем мальчики?
2. Судоку
(Карточки с компонентами судоку (2х2 или 4 в ряд) и карточки с судоку 4х4)
Как домашнее задание я сделал судоку 4х4. Для этого я вначале заполнил правильно все квадратики:
12|34
34|12
41|23
23|41
Затем я сделал несколько карточек с различным уровнем сложности. Легкий уровень – это где недостает одной цифры, а тяжелый – где лишь в одном месте не хватает одной цифры, и по мере заполнения все проясняется. Даже “тяжелый” вариант был довольно легкий и не позволял неоднозначных решений.
Затем я понял, что мне потребуется очень долго объяснять правила, и правильнее было бы начать с компонентов судоку, типа, дополнить пустые места, если возможны лишь 1,2,3 или 4
1_24, _213 ...
и в квадрате:
_2 3_
41 12
С этих компонентов я и начал урок, идя по кругу и предлагая каждому ребеноку сказать, чего не хватает. Затем я разделил детей по парам и дал им карточки различной сложности (трудную я дал Лене и Иосику – 5.5 и 7) Дети застряли и не могли решать задачу самостоятельно, даже старшие ребята сделали ошибки, когда я их поправил, они все правильно решили и были очень довольны, сказали, что им понравилась эта задача. (мне было очень приятно).
Но младшие дети сами не решали, и мне пришлось с ними все задания разбирать.
Дополнение: Указать как решение “в одной плоскости” является так же решением в остальных (т.е. Если дополнить квадрат, то решение оказывается правильным и по вертикали и по горизонтали)
3. Комбинаторика с мозаикой
(мозаика)
Я отослал 2-х старших ребят складывать квадрат из танграмы (фигуры составляющие квадрат). Они долго мучались, но не собрали, пока я им не дал решения. По решению они собрали, и похоже им это занятие понравилось, так что можно будет давать еше, другие формы, таким образом позволяя мне заниматься с младшими.
Я достал мозаику и предложил детям собирать бусы из 2-х красных и 2-х желтых кружочков.
Все хотели трогать мозаику, и теснились, девчонки чуть не подрались, Левка обиделся и ушел, но я продолжал урок. Предлагая им выбрать в какой последовательности собирать бусы, чтобы каждый раз получилась разная последовательность. Когда они предлагали тот же вариант я им указывал на это (а не надо было, пусть соберут повторяющиеся и затем сами это обнаружат)
У нас получилось 6 вариантов. Может надо было сделать какое-то заключение, но мне ничего не пришло в голову.
4. Игра с мячом на объяснения
(мяч)
Я кидал мяч детям и просил их закончить предложения:
-
Слону нужен хобот для того, чтобы...
-
Папа работает, потому что...
-
У льва грива, для того, чтобы...
-
Ночью темно, потому что...
-
У человека уши/рот/глаза/зубы/язык/руки для того, чтобы...
-
У машины колеса, чтобы...
-
Машина едет, потому что...
-
Велосипед едет, потому что...
-
Малыши плачут, потому что...
-
Собаки не любят кошек, потому что...
-
Кошки любят мышей, потому что...
-
Нужно носить обувь, потому что...
-
Птицы летают, потому что...
-
У человека (всего) 2 руки / 1 голова / 2 ноги / 2 уха /2 глаза , потому что...
-
Дракон дышит огнем для того, чтобы
-
Глаза на лице а не напопе, потому что...
-
У человека нет крыльев, потому что...
-
Люди плачут, потому что...
-
Динозавры вымерли, потому что...
-
У лисы хвост для того, чтобы...
-
У зайца длинные уши для того чтобы...
-
У кенгуру карман для того, чтобы...
-
У человека 5 пальцев на руке для того, чтобы...
И несколько вопросов на придумывание:
-
Обижать маленьких плохо, потому что...
-
Нужно кушать огурцы, потому что...
-
Путешествовать хорошо, потому что...
-
Нужно громко петь, потому что...
-
Нужно ходить на руках, потому что...
-
Нужно всегда молчать, потому что...
-
Лазить по деревьям хорошо, потому что...
-
Нужно солить торты, потому что...
-
Хорошо иметь длинный нос, потому что...
-
Собаки любят кошек, потому что...
-
Зеленый цвет самый красивый, потому что...
После уроков я получил аплодисменты и много комплиментов от родителей:)
No comments:
Post a Comment