1.Сравнение количества
(9 скрепок и 9 карандашей)
Я разложил скрепки и карандаши напротив друг друга, чтобы дети убедились, убрал скрепки и спросил сколько их. В этот раз для Левы и для некоторых других не было проблемы сказать путем подсчета карандашей. Затем я положил скрепки обратно и мы стали сравнивать количество скрепок и карандашей если один ряд шире другого (одна из первых задач из Звонкина). Для некоторых детей было неочевидно, что количество то же самое, так что мы постоянно пересчитывали.
Дополнение: эту задачу можно использовать как базу решения уравнений. Х неизвестен, но его можно найти из чего то другого. Например, уравнение X + 2 = 10 можно изобразить в виде 8 скрепок и 10 карандашей, чтобы было очевидно, что скрепок на 2 меньше, но дети не успели бы их сосчитать. Так же можно использовать эту задачу для уножения:
положить 20 скрепок в 2 ряда по 10 напротив 10 карандашей и убрать скрепки. Дети помнят что скрепок в 2 раза больше чем карандашей, и считают карандаши (Х = 10 * 2)
2.Игра с мячом на антонимы
(мяч)
Бросал каждому ребенку мяч и давал прилагательное (мокрый, сильный, дорогой), а они должны были дать противоположное
Дополнение: игра в прилагательные (мокрый -> песок, сильный -> акцент)...
No comments:
Post a Comment