Wednesday, July 16, 2008

Урок 15

Лева, Айдан, Саманта, Алиса, Саша, Феня, Иосик

1. Топография

(карта десткой площадки и озерца)

Это задание я решил сделать первым, чтобы дети немного подвигались и в предверии ориентирования – игры нахождения контролей по карте. Мы прошли по всей карте, от одного важного места к другому. Дети неплохо понимали где они и что вокруг и как это соответствует карте.


2. Работа по карточкам (последовательности, заполнить пропущенное место)

Предварительно я подготовил карточки 2-3 фигуры в ряд, и нужно предсказать какая следующая. Детям это давалось нелегко. Также из за того что их было много а карточки я брал последовательно, мне тяжело было их всех привлечь. Но индивидуально они еще не готовы работать по карточкам.

Вот примеры карточек:


Интересно, что в эти карточки можно играть двумя способами – можно дополнить карточку либо слева либо справа.


Затем мы играли в пропущенные карточки. Это напоминало судоку, но у детей уже пропал интерес, так что мне надо было переключаться на что-нибудь другое. Карточки состояли из 3х3 или 4х4 с нарисованными фигурками, по принципу судоку – по вертикали и горизонтали все варианты должны присутствовать. Пропущены были от одной до 3-х картинок. Мне было жалко чтобы дети рисовали на карточках, и я просил нарисовать на отдельной бумажке.


Дополнение: иметь много карточек, их очень быстро сделать, и раздать каждому, чтобы дорисовывали.


3. Рассмотр вариантов сумм двух кубиков

(матрица 6х6 с точками 1-6 по каждой стороне)

Этот пример был взят из Звонкина. Я нарисовал матрицу на маленькой карточке, было плохо видно, и никому не интересно. Я показал вчерашнюю игру с лошадками и предложил узнать почему лошадки в середине быстрее чем скраю. Мы заполнили 1-ю строчку и на том я и остановился. Попробуем в следующий раз, для меньшего числа детей, или хотя бы для Левы.



4. Теория вероятности - вытягивание перчаток

(мешок и пенопластовые перчаточки)

В эту игру мы уже играли с Левой, я решил попробовать еще раз, пока Лева собирал Танграмму с Феней. (см 7.) Мы взяли 6 пар перчаток различных цветов и стали вытягивать, пока не вытянешь пару одного цвета, получалось 3,4 и 5 попыток. Затем мы рассмотрели очень невезучего гномика, который никак не мог вытянуть, и увидели, что на 7-ю попытку гномик уж точно вытянет себе пару одного цвета. Затем мы рассмотрели очень везучего гномика, которому нужно всего 2 попытки чтобы вытянуть пару одного цвета.


5. Сложение больших квадратов и треугольников из маленьких.

(деревянные кубики)


Это занятие прошло на удивление удачно. Дети долго мучались складывая квадрат из 4 треугольников и треугольник из 4 равностроронних треугольников. Лева обе задачи решил первый, хоть вначале стонал что не может. Затем все складывали фигуры и всем нравилось.


Вот возможные фигуры, начиная с простейших:



С первой задачей справились все, с прямоугольником было посложнее, потому что возможно придется перевернуть один из треугольников на другую сторону, не просто поворачивать его. С 3-м квадратом неочевиден первый шаг – дети пытались использовать прямой угол треугольника в качестве прямого угла квадрата, а нужно было соединить два треугольника для этого.


Подошел 7 летний Иосик и я ему быстро набросал судоку. Он два раза пытался ее решить и 2 раза я находил ошибки, затем я глянул на мою задачу и она оказалось неверной – невозможно было найти решение. Я извинился, думаю это все равно ему хороший урок.


6. Игра в кубики

(5 кубиков)

Я уже не знал чем занять детей и достал 5 кубиков, сколько раз нужно кидать чтобы все были одниковые (если выпали одинаковые, то их можно уже не бросать)


7. Квадрат из танграмы

(фигурки танграмы и схема сложения квадрата)

Пока дети бросали, Лева и Феня пытались сложить квадрат из фигур танграмы по схеме. Им долго не удавалось, потом оказалось у них не было одного кусочка, я им немного подсказал и вскоре они сложили.

No comments: