1. Семейное древо
Утром я задал задачу Леве – у короля было три сына, а у трех сыновей по три сына, сколько внуков было у короля. С задачей Лева не справился и я предложил ему нарисовать условие. Он с радостью принялся вырисовывать королей с коронами и мечами, так что на сыновей, и тем более внуков места совсем не хватило.
Во время групповых занятий я нарисовал следующую картинку:
Во время занятия присутствовали Лева, Саманта и Алиса. Так что три сына звучало не политически корректно. Пришлось сделать одного сына и двух дочерей: Лева, Саманта и Алиса, а затем каждый сказал каких детей они хотят – мальчиков или девочек (Лева захотел сыновей, остальные дочерей)
Вопросы:
Сколько девочек и мальчиков?
Сколько внучек и внуков?
Сколько детей? (включая среднее поколение)
Сколько родителей?
Сколько дедушек и бабушек?
Сколько пап? Мам?
Кого больше – детей или человек?
На последний вопрос Лева ответил правильно и обосновал все – я его постоянно спрашиваю вопросы такого типа, где одно множество является подмножеством другого, и до него уже доходит
2. Геометрические фигуры
(развивающая игра “формы”)
Эта игра состоит из парных карточек – одна с фигурой, другая с предметом подчеркивающим эту фигуру. Я показывал детям фигуру и просил найти соответствующий предмет. Детям игра понравилась, хоть мне казалось довольно скучной.
3. Аналогии
(карточки “аналогии”)
Я даже не заглядывал в эти карточки до занятий, хоть и стоило, так как половина карточек была не нужна из за того что там находились ответы без которых можно было и обойтись или аналогии которые я сам не мог понять, но в общем занятие неплохое типа собака-будка – медведь-?, кошка-мышка – волк-?
4. Алгоритмическая игра в клад
У меня появилась интересная идея – на клетчатой бумаге нарисовать человечка и написать инструкцию, как ему передвигаться (2 шага вперед, 3 влево, т.д.) Дети должны выполнить инструкцию, и продырявить клеточку на которой человек должен остановиться. Если все правильно, то с обратной стороны листа они должны увидеть “клад” - какую нибудь метку.
Идея неплохая, но в действительности все прошло бестолково, из-за следующих причин:
-
клеточки очень маленькие, из за этого я сам ошибся с конечным результатом, детям было неудобно работать, так как их было 5.
-
инструкции тоже очень маленькие и непонятные
-
Я нарисовал метку фламастером и она просвечивалась.
Дети вообще ничего не поняли, но снисходительно вынесли весь процесс, как я выполнял инструкцию, и как пришел не в ту точку, которая должна была быть.
Дополнение: попробовать золотой ключик на шахматной доске (см. Выше)
5. Игра в определения с мячом
Я кидал детям мяч, и говорил какой-нибудь предмет, для которого они должны были дать определение и вернуть мне мяч, напр: яблоко, солнце, мама.
Интересно было когда я кинул мяч саманте и попросил ее дать определение Саманты. Она бедная ничего не смогла придумать, это конечно философский вопрос...
No comments:
Post a Comment