Наташа, мама Фени, замечательно ведет уроки. Дети обожают ее занятия, потому что они занятия очень визуальные - там и arts & crafts, и маленькие предметики для игр на память (около 11 предметов, 3 убираешь со стола, нужно вспомнить какие 3), они там собирают jigsaw puzzles, надо узнать что они еще там делают.
Сегодня на занятии, после получаса урока который я вел, Лева ко мне подошек и тихонько спросил, когда начнутся занятия, имея в виду Наташины :)
1. Тренеровка с солнечными зайчиками
(Зеркала)
Пока не все пришли, я разда Алисе, Айдану и Леве зеркала и мы пускали солнечные зайчики на заборе. Иногда уже получалось неплохо координировать движения и упрвалять солнечными зайчиками. Вначале я просто хотел чтобы они могли удержать зайчика на заборе.
2.Вруны и честные
Вначале мы обсудили кто такие вруны и кто такие честные. Затем я им рассказал как мы попали на остров где находились и вруны и честные, но непонятно кто из них кто. Как узнать?
Я хотел чтобы они начали с вопроса "Ты честный" и затем обсудить с ними, как при любом раскладе ответ "да". Но они стали обсуждать кто из них врун, кто нет, так что я сам предложил этот вопрос. Я был аборигеном. Лева предложил - надо проследить за мной, и если я кого-нибудь обману, значит я врун. На это я сказал, что в данный момент я ничего не делаю, просто стою, так что может долго придется ждать, поэтому лучше спросить. Кто то предложил спросить, есть ли у меня игрушки. Я сказал, что есть. Затем Ника спросила, есть ли у меня дети. Я с радостью развил этот вопрос. Стал у всех спрашивать, как они считают, есть ли у меня дети. Половина детей считало, что нет, даже Лева засолмневался (Я только что побрился и постригся, поэтому выглядел очень молодо) Но мы все таки разобрались, и когда я сказал, что у меня нет детей, все поняли что я врун. Затем мы по очереди задавали каждому вопросы, а тот либо врал, либо говорил правду, на основании чего мы вычисляли врун он или нет.
Дополнение: Лучше каждому заранее сообщать, он врун или нет, и пусть он отвечает в зависимости от этого
Я придумал целую серию задач с врунами и честными. Мы рассмотрели вот такую: Мы заблудились на острове и вышли на пересечение - можно идти либо направо или налево. Абориген стоит на пересечении и нужно у него узнать, куда идти, но он может быть либо вруном, либо честным. Как быть? С моей помощью решили, что нужно сперва понять, врун он или честный, а затем уже спросить куда идти и решать идти туда или в противоположную сторону. Лева был аборигеном. Подробно объяснил, что если пойдешь налево - потеряешься, а направо - купишь мечи в магазине и найдешь выход. Затем мы решили разобраться, честный ли Лева. Оказалось, что да, и надо идти направо
Дополнение: Если человек то врет, то говорит правду (по очереди), как узнать куда идти - налево или направо?
3.Делаем Вееры
Чтобы дети немного отдохнули мы делали вееры из цветной бумаги - сворачивая ее в полоску. У меня были цветные скрепки, чтобы соединить низ веера. Дети были очень довольны.
4.Углы
(карандаши, бумага)
Детей было много и я не был уверен, что у нас получится поучить углы, но похоже все было нормально.
Я раздал всем карандаши и бумагу и попросил нарисовать треугольник. С этим дети кое как справились - некоторые не без помощи родителей. Затем я показал, что такое угол и мы стали считать сколько углов у треугольника. Саша сказала, что 4, и когда досчитала до 3, оказалось, что больше нет :)
Затем я рассказал про острый угол, что им можно уколоться и попросил нарисовать его
Дополнение: иметь при себе фигуры, чтобы дети могли показать углы
Затем я рассказал про тупой угол. Тупой детям было не так легко нарисовать, все время угол получался островатый.
Затем мы рассмотрели прямой угол, и как из них получается квадрат. Дети стали рисовать квадраты.
Я хотел дать им более сложные задачи, но не получилось, Лева позже прорешал некоторые из их.
Затем я передал Наташе занятие и дети продолжали:
5. Найти лишнюю картинку
(2 пингвина, петух, чайка, гусь)
Лева сказал, что пингвины лишние, потому что их 2. Затем попытались найти еще варианты. Оказалось, что петух не умеет плавать. Еще возможен вариант - лишь чайка хорошо летает.
После этого дети делали пингвина из вырезанных частей из цветного пенопласта(?) - это огромная работа, чтобы все подготовить. После этого собирали jigsaw puzzle из 12 -15 частей. Лева собирает путем полного перебора - тыкает все во все, без принятия во внимания края, формы и цвета. Пришлось ему помогать.
No comments:
Post a Comment