Tuesday, July 15, 2008

Урок 14

Лева, Айдан, Саманта, Алиса, Саша, Феня

В этот раз дети вели себя хорошо, все участвовали и мне удалось их заинтересовать на весь час.

1. Множества с геометрическими фигурами (повторение)

(набор разноцветных деревнных фигур)

Пока не все дети собрались, я решил сделать уже известное задание – 2 множества – треугольников и красных фигур и нужно раскладывать либо в одно кольцо, либо в другое, до тех пор пока не появится красный треугольник, с которым надо решить что делать. Лева уже несколько раз делал это задание и уже заранее стал “пересекать” шнурки для красного квадрата. Однако когда я достал белый квадрат, который ни в одно множество н подходил, Лева все норовил запихать его в пересечение.


2. Скачки на лошадях с двумя кубиками

(разлинееный лист 11 х 10 и маленькие вырезанные лошадки)

Большинство детей играли в эту игру несколько дней назад и им понравилось. В прошлый раз я просто помечал на бумаге какая сумма выпала. В этот раз я придумал играть лошадками – каждый ставил на какую-нибудь лошадку и скачки начались! Я не подумал о ветре, поэтому лошадки находились в опасности. Вначале Лева дунул и всех разбросал, потом Даник. Я сказал что если еще кто-нибудь так сделает выйдет из за стола. Тут дунул ветер и я стал ругаться на ветер – сказал, чтобы вышел из за стола, и что я его поставлю в угол. Дети очень смеялись.

Также, в отличие от предыдущего раза, я сам ничего не считал, и тот кто бросал должен был посчитать сумму. Все считали по точкам на кубике, кроме Левы, который определял суммы у всех детей сходу. Выйграла Левина лошадка – 6. Я поставил на 7 и проиграл.


Дополнение: по окончании игры нарисовать на листе где какая лошадка остановилась.

Дополнение: использовать каких-нибудь маленьких животных или человечков.


3. Задача-сказка на транзитивность.

Жила была красная шапочка, она принесла бабушке пирожки и бабушка их съела. Затем пришел волк и съел бабушку и красную шапочку. Затем пришел великан и съел волка. У кого в животе пирожки?


4. Кто чем видит и слышит?

Я спросил кто чем слышит и дети стали придуриваться и называть : глазами, ртом, носом, попой, ушами. Мы поочередно проверили все предположения: затыкали места и шептали. Если перестал слышать, значит этим местом и слышишь. Лева схитрил, сказал, что слышит ртом, и когда он его закрыл и мы начали шептаться он сказал что ничего не слышит.

Айдан сказал что слышит ушами и это предположение потвердилось.


Затем мы сделали то же самое для зрения. Нужно было закрыть то чем видишь, а я показываю пальцы, и нужно было определить сколько пальцев я показал. Лева сказал что видит ртом и смотрел в сторону, чтобы не определить. Я ему сказал, что теперь можно играть в слепого кота с Левой с закрытым ртом – ведь если у него рот закрыт то он ничего не видит.


5. Раздели пополам шнурок и прямоугольник.

(шнурок, ножницы, бумага)

Я достал шнурок и спросил у детей где его надо отрезать чтобы разделить пополам. У каждого был свой вариант, я стал спрашивать как же проверить, какой вариант правильный, но никто не сообразил. Тогда я вырезал прямоугольник и попросил их провести линию в середине. Получилось опять несколько вариантов. Я разрезал по одному из вариантов и спросил, как доказать, что это правильно, опять никто не знал. Тогда я им подсказал: совместил половинки и все увидели, что отрезано было неправильно – одна половинка больше другой. Никак не дождусь что они додумаются сложить шнурок вдвое.



No comments: