Friday, July 18, 2008

Урок 16

Лева, Айдан, Саманта, Алиса, Саша, Феня, Иосик

Пока не все подошли мы начали урок с рисования черепашки – у меня есть книжка рисования животных для детей по шагам “how to draw 101 animals”, очень неплохая. Лева конечно черепашку рисовать отказался и рисовал кошку, которую он называл пантерой. Он уже может сам следовать инструкциям и ему не нужна моя помощь


1. Рисование треугольника и квадрата по точкам


Некоторые из этих задач неочевидные – даны 3-4 точки и нужно нарисовать либо треугольник либо квадрат чтобы точки лежали на нем. Трудность для детей представляет то что они привыкли что точки находятся на углах, а в некоторых случаях это не так.


Дети без труда справились с 1,2, (а). В основном все застряли на 3, но с небольшой помощью, либо без нее многие одолели 3. С (b) никто не справился на занятии, даже 7-летний Иосик. Позже в тот же день я попросил Леву решить эти задачи и он сделал все кроме 4, даже (с)! Но вот треугольник из квадрата пока никак. Я ему не показывал решения, спрошу снова через пару дней.


2. Сладкий голос, длинный язык и золотые руки

Я спросил у детей, что такое сладкий голос. У всех было свое мнение на эту тему. По моему у детей это ассоциировалось с голосом после съедения сладостей. Я спросил бывает ли соленый голос, и Лева сказал, что бывает, после того, как съешь соленый огурец. Затем я объяснил детям что под этим подразумевается приятный голосок.


Затем я спросил что такое длинный язык, и Алиса, самая разговорчивая стала кричать что у нее длинный язык и показывать его. А за ней все дети стали показывать языки. Я сказал, что у Алисы действительно длинный язык и объяснил, что имеется в виду тот кто много болтает.


Под золотыми руками дети подразумевали очень чистые руки. Когда Иосик узнал что это имеется в виду на все руки мастер, он заявил, что у него золотые руки.


Я также попробовал почитать рифмы из книги “Хочу быть поэтом”, но это прошло неудачно и я скоро прекратил.

Дополнение: добавить острый нюх,


3. Арифметика – дополнение до 10

Я считаю дополнение до 10 (10 – х) и сложение чисел первого десятка основами арифметики, ведь любое сложение А и Б состоит из дробления Б на 2 части – одна это сколько нужно добавить к А чтобы получить круглое число, делящееся на 10, и сколько после этого остается в новом десятке, напр. 36 + 15 = 30 + 10 + 6 + 5 = 40 + (6 + 4 + 1)

Последнее действие – это именно то, над чем я хотел чтобы дети потренировались.

Игра была такая : я показываю пальцы на руке (1-9) а дети говорят сколько у меня не хватает до 10 пальцев. Я считаю что это замечательная идея, но Лева не хотел играть, а остальные дети пока не тянули, не могли посчитать, кроме Иосика, которому это было слишком легко.

Если все дети на одном уровне, можно устроить соревнование, кто быстрей скажет, будет очень весело.


4. Логические задачи

Это набор задач в виде матрицы 3х3, напр.

Банан, яблоко, виноград (рисунки)

Папа х х х

Мама х х х

Сын х х х


Известно, что папа не любит бананы, а сын не ест бананы и яблоки, кто что ест?

Идея в том что дети должны заполнять клеточки 3х3 с ответами да или нет (невозможно) пока не придут к ответу.

Однако дети решили эту задачу без труда и без всяких матриц.


Затем я задал следующую.

Стакан воды, пол стакана, четверть стакана (рисунки)

Папа х х х

Мама х х х

Сын х х х


У папы и мамы больше воды, у мамы и сына меньше воды.

Эта задача ввела детей в ступор, они тупо смотрели на картинку, и в результате, я просто перешел к arts and crafts – Машина идея – вырезать из коробок от яиц очки.


Дети были в полном восторге, правда израсходовали приличное число пушистых проволочных палочек, которые были такие красивые что дети стали из них мастерить браслеты.


5. Карточки – лишний и общий (отрицание и пересечение множеств)


Мы повторили карточки из одного из предыдущих уроков, а так же я сделал несколько новых:


Лишний:

Градусник – Весы – линейка – ручка .

Интересно что дети сказали, что весы лишние, потому что все остальные – прямые. Я предложил другой вариант – все измерительные приборы, кроме ручки


в троллейбус – такси – автобус – самолет я предложил другой вариант – такси, ведь все остальные вместят 30 человек, а такси не вместит.


Общий:

Слон – носорог – корова - кошка - собака (большие и домашние животные)

Гнездо – дупло – часы – скрипка – сани (круглые и сделанные человеком)


В этот раз я использовал 2 шнурка, и общую карточку мы клали посередине.

Дополнение: использовать шнурок для карточек с лишним, (класть снаружи шнурка)

Дополнение: проделать задание с карточками сразу же после задания с геометрическими фигурами (красные в одном шнурке и треугольники в другом)


6. Игра в угадывания.

Мы с Левой частенько играем в эту игру и он неплохо в нее играет. Кто-нибудь загадывает предмет или животное, а остальные задают вопросы на которые загадавший отвечает да или нет. Идея игры в том чтобы категоризировать мир и ограничивать поиск как можно быстрее.


Мы разделились на 2 группы – в одной было 2 ребенка и я а в другой – 2 ребенка и Сашин папа Дима. Лева вначале загадал гепарда, которого я быстро угадал (живое – млекопитающее – из семейства кошачьих, а затем перебором)


Затем Саша загадала “листик” который мы долго не могли отгадать, потому что не было понятно это растение или нет.


Затем Лева загадал бриллиант, а Саша – аквариум, что было нелегко понять – что то из стекал и находится на кухне.

No comments: