Sunday, July 20, 2008

Урок 20

Лева, Айдан, Саманта, Алиса, Саша, Феня

1. Солнечные часы

Я нашел инструкцию солнечных часов на http://www.exploratorium.edu/science_explorer/clock_diagram.html:


Пока дети не пришли мы приблизительно наметили где должна стоять палка и где должны быть цифры.
Тут стали подходить дети и я им сказал, что это солнечные часы. Только непонятно, где же стрелка?
Все стали искать стрелку - в основном тыкали на палку торчащую в песке, но я им объяснял, что мы ищем стрелку НА песке.
Одни стали рисовать стрелку, другие показывать на бороздинки в песке, Лева хотел сделать ее из палки.
Наконец то стрелка была найдена! Ура!
Я хотел было приступить к следующей проблеме, но Дима, Сашин папа посоветовал сделать солнечные часы в тени, где находился столик. Это была замечательная идея. Мы воткнули палку в стол, но где же стрелка? Дети предположили, что это плохая палка. После того, как мы перепробовали 3 палки, а стрелки до сих пор не было, Алиса догадалась, что деревья заслоняют солнце, и поэтому солнечные часы в тени не получаются.


2. Победа над вражеским флотом

(матрица с нарисованными на ней корабликами, красный фломастер)

Лишь только Лева стал заниматься шахматами, мы поняли важность определения клетки на доске через комбинацию буквы и цифры. (Е2-Е4). Так как зубрить клетки просто так было неинтересно, мы стали играть в открытый морской бой на шахмантой доске: я ставлю вражеские пешки-корабли на доску, а Лева должен их подбить, сказав куда он стреляет.

В этот раз я нарисовал матрицу A-J 1-14 на бумаге и нарисовал в клетках кораблики различной величины. Мы по очереди стреляли по корабликам из пушек. Если попадал, то красным фламастерам рисовали пламя. Детям очень понравилось, хоть я был несколько разочарован тем что многие не знали буквы и цифры.


3. Задача на транзитивность

Тигр съел больше мяса чем лев, а гепард - меньше мяса чем лев, кто съел больше всех?

Лева сразу ответил, что тигр, и никакие мои аргументы типа "но лев же больше всех ест" не пробили.



Дополнение: транзитивность с 4-мя элементами, нарисовать, напр. a>b, c>d, b>c, кто больше всех?


4. Очередь и стэк

(Я называл детей в том порядке в котором они сидели)

Лева, Даня, Саша, Саманта, Феня и Алиса полезли по леснице на детской площадке, чтобы съехать с горки.

И вот они съехали, кто первый спустился? Кто второй? (очередь - queue)

А теперь то же самое, но горка была закрыта и пришлось спускаться назад. Кто первый спустился? Кто второй? Кто последний (stack)

Дети легко ответили на оба вопроса.


5. Симметрия

Я нарисовал на листке буквы - русские, латинские, и цифры. Мы рассмотрели несколько из них на симметрию. Некоторые дети могли определить вертикальную симметрию. Но работал в основном Лева и определял как вертикальную так и горизонтальную.


Дополнение: пройти по всем буквам и цифрам и определить все возможные симметрии.



Алиса лежала на животе на столе и ее бабушка Кира посоветовала найти симметрию на Алисе. Дети стали ее разделять, но горизонтально - то по шее, то по животу. Ничего не получалось. Потом мы попробовали вертикальную линию и все сошлось - что с одной стороны, то и с другой.

6. Игра с мячом: фантазер

Я поставил детей в круг и попросил фантазировать, когда к ним попадет мяч. Например - у Левы две головы. Вначале дети кидали мяч по кругу, но все фантазии ограничивались детьми и их частями тела. Тогда для большего разнообразия я попросил возвращать мяч мне.

Вот возможные фантазии (неправды)

* Под землей закопано небо

* Данин папа до солнца

* У Миши из носа растут цветы

* Море сладкое

No comments: